Общество

09:00, 03 июля 2015

Телеврач для телепациента

Телеврач для телепациента
 Екатерина ГАРБУЗОВА

В Тульской областной клинической больнице состоялась презентация возможностей телемедицинского центра: заведующий отделением неотложной кардиологии Игорь Соин в режиме онлайн консультировал сложного больного у специалистов Российского научного центра хирургии им. академика Петровского – для уточнения диагноза и определения тактики дальнейшего лечения.

У той и другой стороны на руках – история болезни: в столичный центр вся медицинская документация была направлена заранее по Интернету. Техника, которой располагает лечебное учреждение, позволяет не только организовать диалог с врачом-экспертом, но и передать ему выписки из истории болезни, рентгенограммы, компьютерные томограммы, снимки УЗИ, даже проводить ультразвуковые исследования в реальном времени. При этом конфиденциальную информацию о пациенте кодируют системой идентификации по десятизначному номеру заявки на клиническую консультацию. В случае необходимости ход «переговоров» можно заново просмотреть: есть возможность видео­записи таких мероприятий со сроком хранения один год.
Пока доктора обсуждают нюансы состояния пациента и методы лечения, понятные только узким специалистам, директор Тульского областного медицинского информационно-ана­ли­ти­чес­кого центра Ирина Коновалова объясняет собравшимся журналистам, что телемедицина в нашем регионе уже не ноу-хау, а привычная практика, доступная в том числе и районным учреждениям здравоохранения:
– В Тульской области телемедицинская сеть представлена в виде трехуровневой модели. К первому уровню относятся учреждения амбулаторно-поликлинического и стационарного профилей, которые обслуживают прикрепленное население в районах области. Второй уровень представлен крупными межмуниципальными диагностическими центрами, а областные и специализированные медицинские центры, больницы и диспансеры формируют третий уровень системы. Телемедицинские консультации, подобные той, что мы сейчас видим, оказывают 19 учреждений здравоохранения. Сегодня совершенно не обязательно везти больного, скажем, из Куркина в Тулу. Во многих случаях показать его врачу можно буквально по телевизору. Кто-то скажет: «Да какая может быть телемедицина, если в больницы когда-то ходили со своими лекарствами, а вот-вот со своими врачами станем ходить?» Но для огромной России при существующем дефиците медицинских кадров это как раз то что надо!
Первой страной, поставившей телемедицину на практические рельсы, была Норвегия, где, как ни странно, тоже имеются труднодоступные для обычной медпомощи места. А сегодня уже сложно назвать европейскую страну, где бы не развивались подобные проекты.
Сегодня региональная телемедицинская сеть состоит из 77 программно-аппаратных комплексов «Телемедицина» в 51 учреждении здравоохранения. Ими обеспечены все районные больницы, что позволяет осуществлять клинические консультации с ведущими учреждениями здравоохранения области и России. Эта система используется и для повышения квалификации медицинских работников, проведения обучающих семинаров, консилиумов по разбору клинических случаев.
Наиболее дешевый и простой способ организации консультации на расстоянии – передача медицинской информации по электронной почте. Такие «отложенные врачебные приемы» получили широчайшее распространение, но они мало подходят для экстренных и сложных случаев. А потому голубая мечта любого доктора, который хочет обсудить что-то с коллегами, – удаленные консультации в режиме реального времени. Технически они куда более сложны, проходят с использованием широкополосных каналов связи и видеоаппаратуры. Зато эффект присутствия консультанта, лечащего врача и пациента обеспечен, между ними происходит непосредственное общение.
Объем пользования телемедицинским оборудованием постоянно растет. Если за прошлый год в регионе прошло 4121 включение, из которых – 1615 по поводу клинических консультаций, то за шесть месяцев года текущего уже 3642, из которых на консультации пришлись 1532.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий