Общество
Тепловой удар
- 00:00 13 мая 2017
Антон АЛЕКСАНДРОВ
Сергей ВИНОГРАДОВ
Совсем скоро весенняя прохлада сменится летней жарой. Для автомобиля это означает довольно жесткие условия эксплуатации в части рабочей температуры, которая составляет от 88 до 91 градуса. Не превышать данных значений, независимо от окружающих условий, должна система охлаждения автомобиля, а летом ей, естественно, делать это сложнее.
Радиатор – главная часть системы охлаждения, но мало кто из автовладельцев уделяет ему внимание до того момента, когда случается поломка или протечка . А ведь от правильного функционирования радиатора зависит куда больше, чем кажется на первый взгляд: состояние и износ двигателя, автоматической коробки передач и даже работа кондиционера. Если новый автомобиль, как правило, не доставляет проблем с перегревом в течении двух-трех лет, то автомобиль с пробегом требует повышенного внимания к своему температурному режиму. В отличие от двигателя, коробки передач и других механических частей машины, система охлаждения при некорректной работе не издает каких-либо звуков. Если бы не датчик температуры охлаждающей жидкости, то узнать о неполадках в системе охлаждения практически невозможно.
У большинства машин радиатор расположен в передней части автомобиля, сразу за бампером. Соответственно, он первым встречает поток пыли, воды, грязи, пуха, насекомых во время движения авто. Со временем вновь поступающая грязь трамбует уже существующую, да так, что в итоге получается сплошное покрытие, по структуре похожее на войлок. Соты радиатора перестают продуваться потоком воздуха, нарушается теплообмен и наступает перегрев двигателя.
С возрастом и пробегом автомобиля происходит и внутреннее загрязнение трубок радиатора. Тонкие каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, забиваются ржавчиной, накипью, продуктами распада антифриза. Производители охлаждающих жидкостей пытаются противостоять внутреннему загрязнению поверхности радиатора путем добавления различных присадок, но эта борьба не всегда эффективна.
Если пренебрегать чистотой радиатора, то со временем непременно произойдут фатальные последствия для двигателя и последующий дорогостоящий ремонт.
Первыми признаками «теплового удара» может быть повышение температуры при движении с высокой скоростью либо, наоборот, при медленном движении в плотном городском потоке. Если, двигаясь в «пробке», вы заметили, что указатель температуры приближается к красной зоне или срабатывает датчик температуры, следует непременно проверить состояние радиатора и работу водяного насоса.
Рост температуры охлаждающей жидкости при включении кондиционера или климат-контроля также свидетельствует о неспособности радиатора выполнять свои функции из-за внешней или внутренней загрязненности.
Свидетельством «усталости» системы охлаждения может служить и частое включение дополнительных вентиляторов кондиционера: система управления двигателем, заметив увеличение температуры охлаждающей жидкости, включает все существующие вентиляторы, чтобы не допустить перегрева.
Во всех перечисленных случаях необходимо провести как минимум внешнюю очистку радиатора. Специалисты же рекомендуют проводить чистку радиатора сразу снаружи и внутри и непременно со снятием с автомобиля. Такой способ максимально эффективен, но трудоемок. На многих автомобилях для снятия радиатора необходимо производить разборку кузова, поэтому данный метод достаточно дорогостоящий.
Промыть радиатор можно и самостоятельно, а разборка потребуется только в крайне запущенных случаях.
Снаружи моем струей воды под давлением, при этом напор воды должен быть строго перпендикулярным направлению сот, иначе радиатор придет в негодность.
Второй способ самостоятельной очистки – это вода с использованием малярной кисти или ершика для мойки бутылок. Кистью или ершиком прочищаем каждую соту радиатора, смывая водой, пока не вычистим всю грязь. Процесс этот более трудоемок и продолжителен, чем с применением аппарата высокого давления, но в некоторых случаях другим способом очистить радиатор невозможно.
Мойка внутренних поверхностей радиатора сложнее. И это повод для отдельного материала.
Несмотря на то что чистка и промывка системы охлаждения может показаться процедурой необязательной, ею ни в коем случае нельзя пренебрегать. Регулярная очистка системы охлаждения и своевременная замена антифриза реально увеличит срок службы радиатора и других компонентов системы охлаждения, что в свою очередь продлит жизнь двигателю. Так что недооценивать эту процедуру нельзя.
Радиатор охлаждения по своей структуре представляет тонкие трубки, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость. На трубки закреплены гармошки из тонкой пластины. Горячий антифриз, проходя по трубкам, нагревает пластины, а потоки воздуха, создаваемые вентилятором охлаждения, забирают это тепло.
Нужна помощь!
9 апреля 2017 года в 17.35 на 41 км трассы Калуга – Тула произошло ДТП. Погиб ребенок. Всем, кто ехал по данному маршруту в промежутке с 17.00 до 17.35 и имеет запись с видеорегистратора, просьба сообщить по телефону 8-953-433-42-10 или на e-mail: bel142@ya.ru.
Сергей ВИНОГРАДОВ
Совсем скоро весенняя прохлада сменится летней жарой. Для автомобиля это означает довольно жесткие условия эксплуатации в части рабочей температуры, которая составляет от 88 до 91 градуса. Не превышать данных значений, независимо от окружающих условий, должна система охлаждения автомобиля, а летом ей, естественно, делать это сложнее.
Радиатор – главная часть системы охлаждения, но мало кто из автовладельцев уделяет ему внимание до того момента, когда случается поломка или протечка . А ведь от правильного функционирования радиатора зависит куда больше, чем кажется на первый взгляд: состояние и износ двигателя, автоматической коробки передач и даже работа кондиционера. Если новый автомобиль, как правило, не доставляет проблем с перегревом в течении двух-трех лет, то автомобиль с пробегом требует повышенного внимания к своему температурному режиму. В отличие от двигателя, коробки передач и других механических частей машины, система охлаждения при некорректной работе не издает каких-либо звуков. Если бы не датчик температуры охлаждающей жидкости, то узнать о неполадках в системе охлаждения практически невозможно.
У большинства машин радиатор расположен в передней части автомобиля, сразу за бампером. Соответственно, он первым встречает поток пыли, воды, грязи, пуха, насекомых во время движения авто. Со временем вновь поступающая грязь трамбует уже существующую, да так, что в итоге получается сплошное покрытие, по структуре похожее на войлок. Соты радиатора перестают продуваться потоком воздуха, нарушается теплообмен и наступает перегрев двигателя.
С возрастом и пробегом автомобиля происходит и внутреннее загрязнение трубок радиатора. Тонкие каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, забиваются ржавчиной, накипью, продуктами распада антифриза. Производители охлаждающих жидкостей пытаются противостоять внутреннему загрязнению поверхности радиатора путем добавления различных присадок, но эта борьба не всегда эффективна.
Если пренебрегать чистотой радиатора, то со временем непременно произойдут фатальные последствия для двигателя и последующий дорогостоящий ремонт.
Первыми признаками «теплового удара» может быть повышение температуры при движении с высокой скоростью либо, наоборот, при медленном движении в плотном городском потоке. Если, двигаясь в «пробке», вы заметили, что указатель температуры приближается к красной зоне или срабатывает датчик температуры, следует непременно проверить состояние радиатора и работу водяного насоса.
Рост температуры охлаждающей жидкости при включении кондиционера или климат-контроля также свидетельствует о неспособности радиатора выполнять свои функции из-за внешней или внутренней загрязненности.
Свидетельством «усталости» системы охлаждения может служить и частое включение дополнительных вентиляторов кондиционера: система управления двигателем, заметив увеличение температуры охлаждающей жидкости, включает все существующие вентиляторы, чтобы не допустить перегрева.
Во всех перечисленных случаях необходимо провести как минимум внешнюю очистку радиатора. Специалисты же рекомендуют проводить чистку радиатора сразу снаружи и внутри и непременно со снятием с автомобиля. Такой способ максимально эффективен, но трудоемок. На многих автомобилях для снятия радиатора необходимо производить разборку кузова, поэтому данный метод достаточно дорогостоящий.
Промыть радиатор можно и самостоятельно, а разборка потребуется только в крайне запущенных случаях.
Снаружи моем струей воды под давлением, при этом напор воды должен быть строго перпендикулярным направлению сот, иначе радиатор придет в негодность.
Второй способ самостоятельной очистки – это вода с использованием малярной кисти или ершика для мойки бутылок. Кистью или ершиком прочищаем каждую соту радиатора, смывая водой, пока не вычистим всю грязь. Процесс этот более трудоемок и продолжителен, чем с применением аппарата высокого давления, но в некоторых случаях другим способом очистить радиатор невозможно.
Мойка внутренних поверхностей радиатора сложнее. И это повод для отдельного материала.
Несмотря на то что чистка и промывка системы охлаждения может показаться процедурой необязательной, ею ни в коем случае нельзя пренебрегать. Регулярная очистка системы охлаждения и своевременная замена антифриза реально увеличит срок службы радиатора и других компонентов системы охлаждения, что в свою очередь продлит жизнь двигателю. Так что недооценивать эту процедуру нельзя.
Радиатор охлаждения по своей структуре представляет тонкие трубки, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость. На трубки закреплены гармошки из тонкой пластины. Горячий антифриз, проходя по трубкам, нагревает пластины, а потоки воздуха, создаваемые вентилятором охлаждения, забирают это тепло.
Нужна помощь!
9 апреля 2017 года в 17.35 на 41 км трассы Калуга – Тула произошло ДТП. Погиб ребенок. Всем, кто ехал по данному маршруту в промежутке с 17.00 до 17.35 и имеет запись с видеорегистратора, просьба сообщить по телефону 8-953-433-42-10 или на e-mail: bel142@ya.ru.
