Общество

09:00, 26 июня 2015

Три копейки и «три звездочки»

«Тульским известиям» было суждено родиться на переломе эпох, а потому в первые годы своего существования газета фиксировала изменения жизни во всех сферах. Даже праздники отмечать стали иначе.

Вот, например, Первомай 1992 года. Шествия с красными флагами, как водилось раньше, уже не устраивали, да и не до торжеств было. Третий день бастовали в Туле водители троллейбусов и автобусов, а стоимость проверки одной ученической тетради для учителей составила всего три копейки, тогда как один номер «ТИ» в киоске обходился уже в 80 копеек. Обо всем этом говорили на профсоюзном митинге, который, как ни странно, провели на велотреке. А на площади Ленина безо всяких речей с трибун то и дело вспыхивали политические дискуссии:
«– Ты весь какой-то пришибленный ностальгией, – нападала экзальтированная дама.
– А чего вспоминать? Ну проходили мы, дураки, на демонстрациях перед трибуной, ручкой махали.
– Да не об этом я, – отбивался интеллигент. – Я за социализм в ленинском понимании…»
И только на площади перед цирком в Первомай было безмятежно: тут дети катались на верблюдах, как сообщали «ТИ», под песни Маши Распутиной.
А 7 ноября того же года наша газета вышла с передовицей «Чисто личное отношение к Октябрьской революции» за авторством замечательного поэта и журналиста Сергея Белозерова. Наверняка кому-то из партийных активистов эти слова, в которых больше не было юбилейных призывов, казались оскорбительными. Именно поэтому в тот же день, придя на митинг и показав журналистское удостоверение, Белозеров едва не был бит. Видимо, главное из его статьи они упустили: «Коммунистическая идея бессмерт­на – равно как и христианская, например. Человечество не может существовать без идеалов, только не надо вгонять его насильно в счастливое будущее».
Да, время было такое – перенасыщенное политикой. Но из тяжелого 92-го в неведомый 93-й страна, как и водится в Новый год, старалась переходить весело. Правда, встречали праздник каждый по-своему. Например, в Тульском пед­институте прошел конкурс красоты «Суперснегурочка-92», участницы которого позировали почему-то в купальниках, а не в подобающих шубах и отороченных серебром шапках. Победительницей стала Инна Еремина, признавшаяся потом зрителям, что очень любит вкусно поесть, но не очень любит готовить.
А вот сотрудники тульского угрозыска в канун праздника провели операцию под кодовым названием «Коньяк», избавив жителей города от армянского коньяка «Юбилейный», который на самом деле был ворованным в Алексине техническим спиртом – его подкрашивали на одной из квартир жженым сахаром и облагораживали вкус ванилью и корицей.
Совет народных депутатов Тулы подарил детям возможность в дни каникул всего за пять руб­лей посмотреть новинки кинопроката, среди которых значился фильм с многообещающим названием «Мольба о смерти, или Американский ниндзя». Впрочем, дети – что при социализме, что при капитализме – одинаковые. И традиционный «елочный» фоторепортаж, который год от года украшает газету, и на заре 1993-го был полон улыбок. Поглядев на них, даже тогда становилось хоть чуточку легче жить.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий