Рекламный баннер.

Общество

21:41, 20 сентября 2012

Троллейбус без ограниченных возможностей

Троллейбус без ограниченных возможностей
Презентация новых низкопольных троллейбусов – для Тулы в каком-то смысле событие. Они не только выглядят «как в кино», но и по характеристикам значительно превосходят старые. Взять хотя бы то, что электроэнергии этот транспорт будет потреблять на 40 процентов меньше, чем его предшественники.
Главный плюс нового средства передвижения – доступность для маломобильных граждан, в том числе инвалидов-колясочников. Передний вход оснащен пандусом, кроме того, троллейбус может менять клиренс для того, чтобы ни высокие, ни слишком низкие бордюры не стали препятствием для человека с ограниченными возможностями. Внутри салона – специально оборудованное место с мягкой спинкой и подлокотником для коляски. Первым степень комфорта оценил советник губернатора Виктор Иванов.
– Мне не совсем понравилось это место в плане безопасности, но мы решили сделать страховочные ремни, которые будут плотно фиксировать коляску, – поделился он впечатлениями. – А в целом я очень рад, ведь для нас, инвалидов-колясочников, такой транспорт не просто троллейбус. Это долгожданная возможность свободно передвигаться. Для человека, который годами не выезжает за пределы своего двора, а может, и квартиры, даже просто прокатиться по городу – уже огромное событие.
Единственное в Туле социальное такси, безусловно, выручает людей с ограниченными возможностями. Но поехать в кафе или на стадион, встретиться с друзьями, погулять в парке – такие привычные для большинства из нас вещи для инвалидов все равно остаются проблемой. Ведь в областном центре на один социальный микроавтобус – более четырех сотен колясочников.
– До конца этого года социальное такси будет работать бесплатно. А низкопольных троллейбусов по­явится десять, – рассказал мэр Тулы Евгений Авилов. – Мы закупаем их в Минске в рамках соглашения, подписанного с Республикой Беларусь в прошлом году.
Новая транспортная единица будет ходить по первому, одному из самых протяженных, маршруту Станция Южная – Малые Гончары. Кстати, он же и наиболее загруженный потоками машин – собирает все пробки в часы пик. Но технологии не стоят на месте. У современных троллейбусов есть аварийный запас хода, в котором накапливается электроэнергия. Она может быть использована в качестве резервного источника питания, если нужно отключиться от сети и объехать, к примеру, место аварии.
– Пробок в Туле становится все больше, – констатировал посетивший презентацию губернатор Владимир Груздев. – Мы понимаем, что это вызов: нужно строить новые дороги, развязки, мосты. Но не менее важно обеспечить людей доступным и комфортным общественным транспортом. Так, впервые в городе появились троллейбусы с кондиционерами. Уверен, туляки этого заслуживают.
Упомянутые кондиционеры установлены как в салоне, так и в кабине водителя. Летом они будут охлаждать воздух, а зимой – служить в качестве дополнительного обогревателя. Руководство Тулгорэлектротранса заверило: «На людях экономить не станем, обеспечим комфорт и в холод, и в зной!»
Впрочем, не стоит забывать, что доступная среда подразумевает не только появление удобных троллейбусов. Многие горожане (и не только с ограниченными возможностями) сетуют на разбитые тротуары, плохие дороги, отсутствие остановочных павильонов. Сейчас на центральных улицах Тулы укладывают тротуарную плитку, а вот пандусы и съезды с пешеходных дорожек оборудуют не везде.
– Недочеты в работе подрядчиков есть, мы на них указали, – пояснил исполняющий обязанности главы администрации областного центра Александр Ядыкин. – Сейчас все переделывают, плохо выполненную работу мы принимать не будем.
Яна КАЛЮЖНАЯ
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему