Общество

18:23, 12 января 2017

Цифровое равенство

 Андрей ЖИЗЛОВ
 Сергей КИРЕЕВ

Информатизация – давно уже не мода, а необходимость. С помощью системы электронных услуг мы можем решать социальные проблемы, записывать детей в школу, вести диалог с различными службами. О результатах работы регионального министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления в ходе пресс-конференции рассказал его руководитель Ярослав Раков.

В 2016 году министерство реализовало 18 проектов, и основной упор был сделан на социальные аспекты работы, на повышение эффективности взаимодействия с властью. Доказательством того, что эта работа дает результаты, стало значительное увеличение количества услуг, оказанных в электронном виде на портале «Госуслуги 71»: если в 2015-м их было около 79 тысяч, то в 2016-м – более 231 тысячи. Сейчас на сайте доступно 163 электронных формы для получения госуслуг, а число жителей региона, зарегистрированных на нем, превышает полмиллиона. По этому показателю Тульская область вышла в лидеры по России.
Более 2,6 миллиона услуг в 2016 году оказали многофукциональные центры региона. Развитие сети МФЦ в Тульской области завершено: сейчас действуют 34 отделения и 110 удаленных рабочих мест, функционируют 406 окон. Среднее время ожидания в МФЦ составляет 10 минут и 3 секунды – при федеральном нормативе в 15 минут.
– В минувшем году мы вошли в пилотный проект «МФЦ для бизнеса», – сообщил Раков. – Он предполагает более целенаправленную работу с юридическими лицами, для них на базе центров будут организованы специальные зоны – поскольку работа с ними обычно занимает больше времени, чем с физическими лицами. Два специализированных окна откроются в бизнес-инкубаторе.
Важным инструментом для решения насущных проблем стал портал «Открытый регион», который позволяет обратить внимание власти и ответственных организаций на проблемы благоустройства, ЖКХ и другие. В 2016-м ресурс посетили более 200 тысяч человек, удалось решить около 2600 проблем. Единый контактный центр при правительстве области в минувшем году принял более 1,6 миллиона звонков. По словам Ракова, большая часть звонков касалась записи к врачу, консультаций по работе МФЦ, активно звонили и на телефон доверия губернатора.
Важным событием для развития информационных систем в Тульской области в 2016 году стало окончание формирования системы учета образовательных учреждений. В нее внесены все 1246 образовательных организаций, 24 575 сотрудников и около 450 тысяч учеников и родителей. На этой платформе работают и электронные дневники: только с начала учебного года их проверяли около 2 миллионов раз. С помошью портала подано около 1500 заявлений на зачисление в школу, свыше 4100 заявлений – на запись в детсад.
Говоря о том, что планируется сделать на поприще информатизации в 2017 году, Раков обратил особое внимание на развитие сервиса «Доктор 71». Электронная запись к врачу становится все популярнее: в 2016 году этот сервис использовали чуть менее полутора миллионов раз. Планируется, что процесс записи на прием станет более доступным и удобным. При этом Раков рассчитывает на активность самих медиков.
– Бывают учреждения, где есть очереди, а есть – где их нет. Важно, как главврач организует прием записавшихся людей, от него тоже зависит эффективность сервиса и удобство людей, – сказал министр.
– Кроме того, среди новшеств – привязка адресов обращающихся людей к участковому врачу. На карту будут нанесены все больницы, что увеличит удобство для людей, которые не знают полного названия медучреждения, но в курсе, где оно находится.
Продолжится и работа по развитию широкополосного доступа в Интернет в Тульской области. В 2016 году оптоволокно протянули в 255 учреждений в 135 населенных пунктах, а более чем 35 тысяч жителей получили централизованный доступ к Wi-Fi по социальным тарифам.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему