Общество

15:39, 31 января 2013

Цирк зажигает

Новое «Шоу огня, воды и света», которое демонстрируется в тульском манеже, способно потрясти даже весьма искушенную публику. Здесь используются все самые современные технологии и спецэффекты, но при этом лазеры, подсветки, мыльные пузыри, пульсирующие фонтаны, которые бьют под самый купол, не заслоняют главного: в центре внимания остается его величество трюк.Эта программа – одна из многих, поставленных в Золотом цирке Юрия Никулина на Цветном бульваре, и главный эпитет, которым хочется ее определить, – стильная. Все продумано до мелочей, выполнено с отменным вкусом – режиссура номеров, костюмы, даже каждый жест исполнителей. Талантливое зверье кажется невероятно добрым и интеллектуальным, а гимнасты, акробаты, дрессировщики и иллюзионисты поражают мастерством. Клоуны в  этом шоу – и те необыкновенные: Три Толстяка, похожие на главных персонажей известного детского фильма. Художественный руководитель и продюсер этого великолепного зрелища, заслуженный артист России Анатолий Сокол рассказал:
– Режиссер и композитор программы Руслан Ганиев вместе с артистом Папином Хачатуряном сейчас находятся в Париже, где борются за победу на международном фестивале «Цирк завтрашнего дня». Но Папин через неделю вернется и примет участие в нашем «Шоу огня, воды и света», которое мы вместе со всем коллективом делали с такой любовью. Но то, что сейчас видят туляки, – не финальный продукт, у нас еще много  идей, так что даже к концу гастролей мы покажем нечто новое. Главное, на что направлены общие усилия, – потрясти пуб­лику, заставить переживать, восторгаться, аплодировать.
– И не пытаться разгадать, как же происходят все чудеса, которые вы, как волшебник, творите в манеже…
– Да не надо ничего разгадывать, нужно просто, как в детстве, поверить во все эти превращения.
– Анатолий Олегович, всех зрителей впечатляет ваш пернатый друг, который перед началом номера несколько раз облетает зал.
– Это сокол по имени Красс, мой парт­нер, с которым мы прекрасно ладим. Кстати, несколько интересных моментов: он обладает отличным зрением, видит мышь в траве с высоты 5 километров и может развивать скорость до 360 километров в час. Я выпускаю его утром, и Красс до позднего вечера летает по всему цирку, мой учитель по дрессуре пернатого артиста Алексей Бахтерев отмечал, что это идеальные условия для его проживания. Но при этом мы его регулярно выгуливаем: без витамина Д, без солнышка он зачахнет, а вот  морозы и жара  этому красавцу не страшны: выдерживает перепады от –50 и до +50.
– Это ваш талисман?
– Да, в некотором роде. Я – представитель третьего поколения иллюзионистов Сокол по отцовской линии, по материнской же традиции еще более древние: моя прабабушка была придворной артисткой у эмира бухарского. И мой сын Алексей, надеюсь, будет четвертым в этой династии, что является большой редкостью в данном жанре…  
Впрочем, редкость сегодня и хорошая, веселая, непошлая клоунада, об этом у нас состоялся разговор с музыкальным эксцентриком Владимиром Дерябкиным – участником телевизионного шоу «Цирк со звездами», который отметил:
– К сожалению, сейчас подлинная клоунада зачастую подменяется откровенной пошлостью – как говорят, «шутки ниже пояса». А ведь это самый трудный жанр: чтобы пародировать других артистов, нужно уметь исполнять их  трюки если не лучше, то уж во всяком случае не хуже. Я десять лет работаю в Золотом цирке Юрия Никулина и считаю, что уж здесь клоунада просто не имеет права быть низкопробной. Да, есть какие-то вещи, как мы говорим, самоигральные: бежал – споткнулся – упал, и публика уже смеется, особенно если исполнитель при этом умудрился что-то опрокинуть или разлить. Но есть моменты, когда ты просто обязан вступить в контакт с залом и подсказать зрителю, над чем смеяться, – вот тут и начинается проверка на профессионализм. В программе у меня два выхода: музыкальная эксцентрика на барабанах, когда тот самый диалог и происходит; и дрессура – там мы работаем вместе с женой Ириной и медведем Степой. Мои родители – дрессировщики, и впервые именно они показали этот номер в манеже, когда девушка едет на машине, ее тормозят два бдительных инспектора, которые тут же начинают ухаживать за нарушительницей, причем у мишки это получается куда лучше… Кстати, мои мама и папа даже снимались в фильме «Цирк зажигает огни». Я тоже попал в кадр в раннем детстве – вместе с отцом в ленте «Ехали медведи». И если бы пригласили сегодня, с удовольствием опять бы поработал в кино…
Мария РОДИОНОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему