Общество
19:29, 05 июня 2013
Тулякам – мост, инвестору – деньги
Объект под громким названием «мостовой переход через реку Упу» планировали начать строить в Туле более полувека назад. Уже тогда, видимо, понимали, что одного Зареченского потомкам будет недостаточно. Но по разным причинам реализация проекта каждый год откладывалась. И только сейчас можно с уверенностью сказать: новому мосту быть!
Дело в том, что в начале недели администрация областного центра и некое ЗАО «Региональные платные дороги» заключили инвестиционное соглашение, которое как раз и предполагает появление нового маршрута. Правда, как следует из названия фирмы – платного.
– Подобный проект мы недавно реализовали в Рязани, – рассказал генеральный директор акционерного общества Владимир Сопряков. – Построили путепровод над железной дорогой – взамен существующего переезда. Плата за проезд – 15 рублей, что аналогично затратам на бензин, который сжигает автолюбитель, стоя перед закрытым шлагбаумом в ожидании, пока пройдет поезд. Выигрыш для водителей – чистое время.
Платной новая дорога в Рязани оказалась не сразу. По словам Сопрякова, жителям дали время привыкнуть, боялись социальных протестов. Однако, даже когда «за спасибо» этой дорогой стало не проехать, машин, проходящих через путепровод, осталось больше, чем через переезд.
– Мы ориентируемся на то, чтобы 90 процентов автовладельцев могли пользоваться новым маршрутом. Поэтому стоимость проезда будет равна, как и в Рязани, затратам на простой в пробках, – пояснил Владимир Сопряков.
20 рублей – тариф для легковых машин высотой до 2,1 метра, 40 рублей – для всех остальных. Льготы – как положено: для спецтранспорта, муниципального общественного и транспорта бюджетных учреждений города и области (кроме МУПов) проезд бесплатный. Коммерческий же общественный транспорт если и будет ездить по новому мосту, то за деньги, и это, возможно, скажется на тарифе для пассажиров. Предусмотрено также окно для свободного проезда легковушек– с 23.00 до 6.00.
Сама же конструкция представляет собой двухполосную дорогу с разделительной зоной и пешеходными тротуарами по обеим сторонам, которая соединит набережную Дрейера с улицей Мосина в районе Павшинского моста.
– Мы не можем себе позволить более широкий путепровод, потому что под все проекты берем коммерческий кредит, а банки не дают достаточно средств для строительства объектов полосностью свыше двух. Поэтому мы предлагаем такой вариант, с возможностью последующего расширения, – рассказал Сопряков.
Кстати, пару недель назад на публичных слушаниях тулякам представляли проект планировки, предполагающий строительство мостового перехода с улицы Курковой на Фрунзе. Тогда разработчики озвучили цифру в 5 миллиардов рублей и дату окончания работ – 2017 год. При этом, чтобы путепровод появился, предполагается снос нескольких частных и одного многоквартирного домов, цеха на территории машзавода, плюс ряд, так сказать, сопутствующих работ.
– Мы идем путем наименьших затрат с нашей стороны. Это не значит, что при строительстве моста будут использованы дешевые и некачественные материалы, ведь нам предстоит обслуживать и содержать его в течение 20 лет, – уточнил Владимир Сопряков. – Просто мы не сторонники принципа «нужно отремонтировать за счет инвестора все, что можно». Безусловно, придется заниматься реконструкцией газопровода и сетей водоканала, но мы постараемся сделать это так, как будет удобно обеим сторонам. Кроме того, земельные участки, по которым пройдет путепровод, мы не купим, а арендуем, пока не передадим мост в собственность города. Ведь мы вкладываем собственные средства, и нам интересно, как можно быстрее окупить затраты и, более того, получить прибыль. Примерная стоимость реализации проекта – 500 миллионов рублей.
Многие жители областного центра еще в пору появления первых слухов о строительстве платного моста через Упу высказывали мнение о том, что зона оплаты станет причиной пробки перед въездом на него. Однако, как пояснил Сопряков, эту зону планируется сделать восьмиполосной с тремя разными приемниками оплаты: стандартная касса, автоматы для приема монет с ковшом, куда просто нужно будет бросить мелочь, и считыватели смарт-карт.
– Рязанский опыт показывает, что задержек практически нет. Конечно, бывают случаи, когда водитель, чтобы расплатиться, идет доставать кошелек из багажника, но в этом случае сразу же открываются соседние шлагбаумы, – заметил он.
Каким бы скептическим ни был настрой туляков, пусть и оправданный десятками лет ожидания исполнения обещаний, пути назад нет. Дата окончания строительства нового моста – октябрь 2015 года.
Яна КАЛЮЖНАЯ
Елена КУЗНЕЦОВА
Дело в том, что в начале недели администрация областного центра и некое ЗАО «Региональные платные дороги» заключили инвестиционное соглашение, которое как раз и предполагает появление нового маршрута. Правда, как следует из названия фирмы – платного.
– Подобный проект мы недавно реализовали в Рязани, – рассказал генеральный директор акционерного общества Владимир Сопряков. – Построили путепровод над железной дорогой – взамен существующего переезда. Плата за проезд – 15 рублей, что аналогично затратам на бензин, который сжигает автолюбитель, стоя перед закрытым шлагбаумом в ожидании, пока пройдет поезд. Выигрыш для водителей – чистое время.
Платной новая дорога в Рязани оказалась не сразу. По словам Сопрякова, жителям дали время привыкнуть, боялись социальных протестов. Однако, даже когда «за спасибо» этой дорогой стало не проехать, машин, проходящих через путепровод, осталось больше, чем через переезд.
– Мы ориентируемся на то, чтобы 90 процентов автовладельцев могли пользоваться новым маршрутом. Поэтому стоимость проезда будет равна, как и в Рязани, затратам на простой в пробках, – пояснил Владимир Сопряков.
20 рублей – тариф для легковых машин высотой до 2,1 метра, 40 рублей – для всех остальных. Льготы – как положено: для спецтранспорта, муниципального общественного и транспорта бюджетных учреждений города и области (кроме МУПов) проезд бесплатный. Коммерческий же общественный транспорт если и будет ездить по новому мосту, то за деньги, и это, возможно, скажется на тарифе для пассажиров. Предусмотрено также окно для свободного проезда легковушек– с 23.00 до 6.00.
Сама же конструкция представляет собой двухполосную дорогу с разделительной зоной и пешеходными тротуарами по обеим сторонам, которая соединит набережную Дрейера с улицей Мосина в районе Павшинского моста.
– Мы не можем себе позволить более широкий путепровод, потому что под все проекты берем коммерческий кредит, а банки не дают достаточно средств для строительства объектов полосностью свыше двух. Поэтому мы предлагаем такой вариант, с возможностью последующего расширения, – рассказал Сопряков.
Кстати, пару недель назад на публичных слушаниях тулякам представляли проект планировки, предполагающий строительство мостового перехода с улицы Курковой на Фрунзе. Тогда разработчики озвучили цифру в 5 миллиардов рублей и дату окончания работ – 2017 год. При этом, чтобы путепровод появился, предполагается снос нескольких частных и одного многоквартирного домов, цеха на территории машзавода, плюс ряд, так сказать, сопутствующих работ.
– Мы идем путем наименьших затрат с нашей стороны. Это не значит, что при строительстве моста будут использованы дешевые и некачественные материалы, ведь нам предстоит обслуживать и содержать его в течение 20 лет, – уточнил Владимир Сопряков. – Просто мы не сторонники принципа «нужно отремонтировать за счет инвестора все, что можно». Безусловно, придется заниматься реконструкцией газопровода и сетей водоканала, но мы постараемся сделать это так, как будет удобно обеим сторонам. Кроме того, земельные участки, по которым пройдет путепровод, мы не купим, а арендуем, пока не передадим мост в собственность города. Ведь мы вкладываем собственные средства, и нам интересно, как можно быстрее окупить затраты и, более того, получить прибыль. Примерная стоимость реализации проекта – 500 миллионов рублей.
Многие жители областного центра еще в пору появления первых слухов о строительстве платного моста через Упу высказывали мнение о том, что зона оплаты станет причиной пробки перед въездом на него. Однако, как пояснил Сопряков, эту зону планируется сделать восьмиполосной с тремя разными приемниками оплаты: стандартная касса, автоматы для приема монет с ковшом, куда просто нужно будет бросить мелочь, и считыватели смарт-карт.
– Рязанский опыт показывает, что задержек практически нет. Конечно, бывают случаи, когда водитель, чтобы расплатиться, идет доставать кошелек из багажника, но в этом случае сразу же открываются соседние шлагбаумы, – заметил он.
Каким бы скептическим ни был настрой туляков, пусть и оправданный десятками лет ожидания исполнения обещаний, пути назад нет. Дата окончания строительства нового моста – октябрь 2015 года.
Яна КАЛЮЖНАЯ
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Островок домашней жизни
05 июня, 19:28
Заповедный район
05 июня, 19:27
В маршрутке – за историей
04 июня, 20:41
Эвакуировать за 60 минут
04 июня, 19:17