Общество

15:28, 09 февраля 2017

Универсальный ли солдат?

Выбор автомобиля в современных экономических реалиях – вопрос сложный. В условиях постоянно растущих цен на топливо, запчасти и обслуживание многие выбирают авто, максимально соответствующее критерию универсальности.

 Антон АЛЕКСАНДРОВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Опросы показывают, что наиболее универсальным автмобилем является внедорожник. Статистика ГИБДД данные подтверждает: доля внедорожников на городских трассах растет из года в год. Наши соотечественники руб­лем голосуют за большой вместительный автомобиль, способный и на дачу поклажу отвезти, и детей в школу доставить.
Мы решили проверить, насколько универсальным и удобным является новый УАЗ «Патриот». Почему выбор пал на это авто? Во-первых, «Патриот» – наш, отечественный. Во-вторых, завод сделал огромные изменения по доведению автомобиля до современных норм. В-третьих, это единственная исконно российская марка, показавшая небольшой рост продаж в 2016 году. И вот мы уже в автосалоне записываемся на пробную поездку.
Нам на тест был предоставлен УАЗ «Патриот» в комплектации «Привилегия» стоимостью 989 тысяч руб­лей. Цена не маленькая, но за эти деньги сравнимую по проходимости и вместительности машину трудно найти. В последний год с отечественного авторынка ушли Great Wall Hover, SsangYong Kyron, еще ранее TagAZ Tager и Road Partner, так что за любой другой новый полноценный внедорожник придется заплатить существенно больше.
В конкуренты УАЗу можно было бы набрать с десяток кроссоверов разных марок в множестве комплектаций, но мы же хотим убедиться в универсальности именно внедорожника. А кроссоверы все же меньше и не довезут столько груза, сколько по плечу УАЗу.
Поэтому мы выбрали в конкуренты новому «Патриоту» тоже «Патриот», только первых модельных годов.
Что понравилось
Значительно обновлен интерьер: изменились рулевое колесо, форма и материал передней панели, появился новый, современный блок климат-контроля и мультимедиасистема с сенсорным экраном, подсветка щитка приборов теперь белая. Приборная панель выглядит современно, и считывать показания удобно.
Приятно удивило рулевое управление. Руль стал более легким, но не потерял информативности, дорогу «Патриот» держал очень хорошо и совершенно не рыскал. Я даже отпустил руль, дабы проверить, в УАЗе ли я, но автомобиль продолжил двигаться прямо, несмотря на манипуляции с педалями для сброса и последую­щего набора газа. На «прошлом» УАЗе такого фокуса не проделать.
Коробка передач работает четко, передачи включаются мягко, но ходы рычага КПП достаточно велики, хотя и меньше, чем на оппоненте. К раздаточной коробке претензии нет: работает быстро и бесшумно.
В новом «Патриоте» значительно поработали с шумоизоляцией: звука мотора и характерного шума от дороги здесь меньше по сравнению с авто предыдущих модельных годов.
В машинах 2017 года появились новые функции, которые до этого обновления УАЗу были недоступны.
Подогрев руля – удобно.
Камера заднего вида, пусть не в базовой комплектации, но штатно, так она еще и траекторию движения отображает – весьма полезная опция в городе.
Управление мультимедиа и телефоном на руле. Круиз-контроль. Обогреваемое по всей поверхности лобовое стекло.
Производитель не забыл и о безопасности.
Впервые на УАЗе установлены подушки безопасности – правда, всего две. О боковых подушках или шторках речи пока не идет. Также впервые доступна система электронной стабилизации – ESP, в качестве опции – для более дешевых комплектаций, а в комплектации «Привилегия» она установлена штатно. Кроме того, данную систему научили имитировать межколесную блокировку, предотвращать откат автомобиля назад при начале движения и помогать спускаться с горки.
На всех «Патриотах» теперь травмобезопасные рулевые колонки (в случае удара руль «не пойдет» в салон). Также во всех комплектациях эти машины оснащаются ремнями безопасности с преднатяжителем.
По словам представителя дилера этой марки, в «Патриоте» усилена рама и добавлены точки крепления кузова к раме. А еще мы узнали, что в скором времени будет автоматическая КПП на «Патриотах». Это уже что-то.
Что не понравилось
Места для ног водителя немно­го, с большим размером ноги педаль газа нажимаешь вместе с пластиком центральной консоли. Виной тому – расходящаяся к низу центральная консоль, съедающая драгоценное пространство.
Отрегулировать наклон спинки сиденья, не открыв дверь, можно, но архисложно. Зачем такой широченный центральный тоннель вместе с бардачком, когда сиденье придвинуто вплотную к боковой стойке?
Также нет данных по безопасности нового «Патриота», краш-тест был проведен в конце 2016 года, и данные о его результатах пока не предоставлены.
Солнечные козырьки диссонируют с новым салоном: они как будто из другого, прошлого, салона или даже позапрошлого…
С новым модельным годом УАЗ лишили и дизельного двигателя – ссылаются на небольшое количество продаж машин с данным мотором и нерациональность доведения его под требования экологических норм ЕВРО 5.
Как итог. Машина понравилась, понравилось и то, что завод идет по пути к автолюбителям. Автомобиль демобилизуют, прививают городские повадки, наделяют чертами комфортного семейного автомобиля для любых целей. И если завод продолжит движение в данном направлении, не сбавляя темпов, у «Патриота» есть все шансы завоевать любовь не только любителей откровенного бездорожья, но и жителей города.

Выражаем благодарность автосалону «ЛАУРА ТУЛА» за предоставленный на тест автомобиль.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

1949

09 февраля, 15:25

Так ли страшен ЕГЭ?

07 февраля, 19:17

Центр поиска… себя

07 февраля, 19:15