Рекламный баннер.

Общество

09:00, 01 ноября 2013

Уроки для пишущих и снимающих

Уроки для пишущих  и снимающих
Медиафорум, состоявшийся недавно на тренировочной базе «Ока» в Алексинском районе, собрал порядка двухсот представителей СМИ из Тульской, Ивановской, Липецкой и Курской областей. На тренинги и мастер-классы съехались телевизионщики, газетчики, радийщики и представители сетевых информационных агентств.

Инициатором мероприятия стал Тульский союз журналистов, а также областной комитет по печати и телерадиовещанию. Средства на его проведение предоставило в виде гранта региональное правительство.
Пожалуй, ключевым событием медиафорума стала лекция автора и бессменного ведущего программ «Поединок» и «К барьеру» Владимира Соловьева, посвященная взаимодействию власти и СМИ. Правда, довольно быстро она превратилась не в пошаговую инструкцию по налаживанию конструктивных отношений, а в пресс-конференцию самого телеведущего. Но ключевую мысль он все-таки высказать успел. 
– Власти не нужны лакеи, – пояснил он слушателям. – Управленцы нуждаются в партнерах. Только тогда общими усилиями СМИ и власти удастся добиться решения ряда наболевших проблем. 
Впрочем, перефразируя известное изречение, не Соловьевым единым жили два дня (а именно столько продолжался медиафорум) участники тренинга. 
Секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин поведал собравшимся о перспективах развития современных медиа. Так как гости в большинстве своем оказались газетчиками, акцент он сделал именно на бумажные СМИ. Оратор сразу ответил на главный вопрос: кто в итоге победит – газеты или Интернет. В то время как многие утверждают, что в конце останется что-то одно и этим что-то будет Глобальная сеть, Касютин выразил уверенность, что пока о смерти  традиционных газет говорить рановато.
– Сейчас читателей в первую очередь интересуют истории о таких же, как они сами, обычных людях, – констатировал он. – А подобные рассказы лучше воспринимаются при чтении с листа, а не с экрана монитора. И пока сохраняется такая тенденция, люди будут покупать газеты. Рецепт успеха для каждого издания прост: современный дизайн, большие красивые фото и интригующие заголовки. Если все эти факторы будут учтены, средство массовой информации в любых условиях останется на плаву.
К тому же, по его мнению, несмотря на обилие развлекательных изданий, определенный процент населения все равно тяготеет к так называемой серьезной прессе. Поэтому от таких газет не только нельзя избавляться, наоборот, им надо всячески помогать.  К примеру, в Европе сейчас идут серьезные обсуждения на тему того, что качественная пресса, которая априори не может быть высокодоходной, должна иметь право претендовать на государственную поддержку.
А следующий выступающий – директор компании «Growth» Михаил Смирнов – отметил, что печатным СМИ не стоит сражаться с Интернетом. Лучше – подружиться с Глобальной сетью в целом и социальными сетями в частности.
Второй день форума был посвящен работе в рамках дискуссионных площадок: пишущие и снимающие изучали новеллы в законодательстве о СМИ, анализировали региональные «районки» и обучались премудростям современного графического дизайна.
Соб. инф.
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему