Общество

00:00, 15 апреля 2017

Услуги разные, стандарт – общий

А ну-ка, разберись!
Акты, положения, законы… сферу ЖКХ регулирует множество нормативных документов. И следовать им должны все участники рынка. Беда в том, что простому человеку сложно сориентироваться в этом потоке информации и найти, например, параметры стандарта предоставления тех или иных услуг. Но, даже если необходимые бумаги окажутся у вас в руках, понять, что там написано, подчас бывает сложно даже юристу – слишком замысловат язык изложения. Справиться с обеими проблемами призван единый региональный стандарт услуг ЖКХ.
– По сути, это следующий шаг, после ввода рейтинга УК, на пути к открытости и наведению порядка в отрасли, – так анонсировала презентацию документа руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Анастасия Дементьева.
– Стандарт сводит все необходимые положения воедино. Он создан в первую очередь для жителей, чтобы те получили исчерпывающее представление о ключевых требованиях, – дает пояснения начальник ГЖИ Алексей Бирюлин. – Инспекция, по поручению губернатора Алексея Дюмина, занималась разработкой стандарта. Документ разделили на два блока: стандарт жилищных услуг и коммунальных. За первые в ответе УК и ТСЖ, за вторые – ресурсники и отчасти те же управляющие компании.

Жилье мое
Требования к договору управления, открытость УК и качество обслуживания – три кита, на которых держатся параметры стандарта жилищных услуг.
– С помощью стандарта мы хотим, чтобы все договоры управления в регионе были законными. У нас есть случаи, когда жители документ не подписывали или подпись оставил лишь один человек, при этом УК настаивает на том, что договор заключен. По закону же соглашение может считаться таковым лишь при условии, что его подписали более пятидесяти процентов собственников, обладающих голосом, от общего их числа в доме, – поясняет Бирюлин.
Кроме того, в договоре управления МКД должны быть указаны состав общего имущества дома, перечень работ и услуг по управлению им, содержанию и ремонту и многое другое. При этом никаких «лишних» пунктов, которые зачастую УК навешивает на владельцев квартир, быть не должно. Речь идет, например, об обязанности оплачивать сверхнормативный ОДН или возможности в одностороннем порядке повышать ставку содержания жилья.
Теперь что касается качества обслуживания: стандарт раскроет жителям такие данные, как предельные сроки ликвидации аварий или своевременность и полнота перерасчетов за некачественное предоставление услуг. Ошибки в квитанциях теперь тоже не списать на банальную невнимательность.
– В случае неверных начислений, помимо перерасчетов, УК должны и штрафы платить в пользу потребителей. Этот механизм мы хотим объяснить с помощью стандарта, чтобы человек не искал замысловатые формулы, – отмечает Бирюлин.
Впрочем, документ призван еще и обеспечить контроль над деятельностью управляющих организаций. Он прописывает обязательное проведение советов домов и избрание собственника, уполномоченного на приемку всех выполненных работ.

Коммунальные параметры
– У нас основная проблема в ЖКХ – отсутствие достаточных знаний у населения для контроля качества оказываемых услуг. С помощью стандарта мы жителям дадим четкое понимание, например, какой температуры должна быть горячая вода и что делать, если она не соответствует норме, – замечает Анастасия Дементьева. – Основные параметры коммунальных услуг – это допустимая продолжительность перерыва, длительность проведения ремонтных работ, отклонение коммунальной услуги от нормативов.
– Все участники рынка должны понимать, что каждая позиция стандарта подкреплена нормами федерального закона, за неисполнение которых предусмотрена ответственность, – обещает руководитель государственной жилищной инспекции.
– По поручению губернатора мы разрабатываем брошюру по стандарту. Летом сотрудники центра объедут все муниципальные образования региона: будем разъяснять положения стандарта, – говорит Дементьева.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий