Общество

09:00, 16 октября 2015

Узнать работу изнутри

Узнать работу изнутри
 Екатерина ГАРБУЗОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

В областном медицинском колледже состоялась презентация программы привлечения новых кадров в службу 03. Основные идеи программы принадлежат больнице скорой медицинской помощи им. Ваныкина, как и обязательства по ее финансированию. Из собственных средств медучреждение берется платить стипендию в 3,5 тысячи рублей тем старшекурсникам, которые по окончании колледжа на три года придут работать фельдшерами скорой.

Главный врач больницы Ирина Рублевская и ее заместитель по скорой медицинской помощи Вячеслав Потапов в переполненном актовом зале колледжа рассказали об условиях работы. Не забыли и о регио­нальной программе развития кадровых ресурсов госучреждений здравоохранения, согласно которой начинающий фельдшер получает единовременную выплату в 300 тысяч рублей, да еще наем жилья ему компенсируют. Уже сейчас в свободное от учебы время можно прийти трудиться на скорую в качестве санитаров, чтобы узнать будущую профессию изнутри.
– Окончив медицинский вуз, я работала в неврологическом отделении, которое оказывает экстренную помощь пациентам, доставленным «по скорой», – сказала Рублевская. – И могу свидетельствовать точно: пока не научишься оказывать экстренную медицинскую помощь, ни врачом, ни фельдшером не станешь. Только с навыками такого рода исчезает страх перед непредвиденными ситуациями, приходит уверенность в себе. Учиться вам придется, конечно, всю жизнь, но лучшая наука – практика.
Стипендию больница будет платить всем – вне зависимости от того, на бюджетной основе обучается студент или на платной. Более того, сегодняшних четверокурсников медколледж обязуется выпустить с сертификатами фельдшера скорой помощи. Для этого им придется сдать дополнительные экзамены, зато потом не возникнет необходимости отвлекаться на получение документа, без которого ты еще не специалист 03.
Вопросы из зала касались в основном зарплаты и перегрузок. Оказалось, что фельд­шеры на скорой получают сегодня в среднем 23,4 тысячи рублей в месяц. А перегрузки – дело добровольное: хочешь – работай на голую ставку, но за месяц это всего шесть дежурств… Уровень заработков в нашем регионе выше, чем во многих регионах России, недаром фельдшеры из сопредельных областей стремятся трудиться именно у нас.
Шестикурсников мединститута Ваныкинская больница тоже планирует привлекать подрабатывать на скорой, этот вопрос сейчас обсуждается.
Больница скорой помощи потратит в этом учебном году на реализацию своей кадровой программы миллион рублей. Сумма серьезная, и со стороны руководства это, конечно, поступок. Но жизнь заставляет – без дополнительных мер социальной поддержки новые кадры не обретешь.
Что людей в службе не хватает, не секрет, это головная боль здравоохранения целой страны. С фельдшерами еще терпимо: в сутки в Туле работают от 30 до 38 бригад, в зависимости от дня недели, сезона. Это всего на три бригады меньше, чем годом раньше. Но у нас, как и по всем городам и весям, идет замещение врачебных бригад фельдшерскими. Процесс связан в основном с изменением системы сертификации: теперь нельзя нанимать на работу реаниматолога без дополнительного документа о праве трудиться именно в 03.
По убеждению Ирины Рублевской, общее мнение о службе зависит от многих составляющих, одной укомплектованности кадрами тут недостаточно. Первый контакт со скорой у звонящего происходит с диспетчером, а не с фельдшером или врачом. Каким получится разговор, таков может быть и результат. Когда диспетчер выдержкой не отличается, да еще потом приехавшая по вызову бригада окажется не слишком любезной, – у человека складывается впечатление, что медицинская помощь ему была оказана некачественно. Но это может быть совсем не так.
– В квалификации наших сотрудников мы убеждены, – говорит Вячеслав Потапов. – Ни одна категория медицинских работников не учится столько, сколько сотрудники скорой помощи. В этом году мы ввели тематические обучающие циклы, ведь в медицине постоянно появляется что-то новое. Получили изолирующие носилки для эвакуации больных с лихорадкой Эбола, тут же учим сотрудников их использовать. Чтобы выяснить, кому такая учеба действительно необходима, ввели удаленное тестирование фельдшеров скорой помощи. Если кто-то из старшего поколения не владеет технологиями, есть возможность приехать и пройти тесты очно. Кроме того, у нас есть симуляционный центр, где занятия идут постоянно.
Непрерывная учеба уже успела многое изменить в службе. Тромболитическая терапия, которую несколько лет назад мало кто отваживался применять, сегодня кажется рутиной. Активно используется система дистанционной телеЭКГ, когда при возникновении вопросов кардиограмма передается фельдшером в кардиологические отделения, где ее в круглосуточном режиме расшифровывает врач-кардиолог. При наличии показаний пациенты доставляются в Тульскую областную клиническую больницу на экстренную коронарографию и стентирование.
Но научные, технические задачи бывает решить даже проще, чем вопросы, связанные с человеческим фактором. Пару дней назад совет по этике пришел к выводу о необходимости разработки алгоритма общения диспетчера со звонящим. Поиск такого алгоритма идет сейчас во всех регионах. Порой диспетчер вступает в пространные разговоры о работе «скорой», наличии бригад, своей зарплате, забывая, что главная его задача – отличить экстренный вызов от неотложного, записать адрес и прислать специалистов. Лишняя информация, да еще не относящаяся к конкретному случаю, только волнует пациента. А ему и так нелегко.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий