Общество

18:46, 26 января 2017

В Греции есть все, но нам туда не надо

В Греции есть все,  но нам туда не надо
 Нелли ЧУКАНОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Недавно считалось, что в России производится лишь двадцать процентов шуб, покупаемых ныне модницами. Оказалось, это не совсем так…

Это не дырки!
Это норки…
Меха на Руси ценились всегда. Пушнина долгое время была главной валютой, на международном рынке ее обменивали на металлы, оружие, украшения. Мехами народ расплачивался по налогам и сборам. Особенно ценились соболь, черная и черно-бурая лисица, горностай, куница, белка, бобер, выхухоль.
Понятно, что при таких масштабах отлова и отстрела русские леса со временем стали оскудевать диким зверьем, и в первой половине прошлого века в СССР начали появляться первые пушные хозяйства, где разводили животных ради их ценного меха. Со временем спрос только рос, ведь, например, в семидесятые–восьмидесятые уважающие себя дамы непременно приобретали на зиму пальто с воротниками из норки, песца или чернобурки и в комплект к ним такие же шапки. Шуба из ценного меха стоила примерно столько же, сколько и отечественный автомобиль, и позволить себе подобную роскошь мог далеко не каждый.
Увы, многие предприятия не пережили лихие девяностые, а потому, когда в 2000-е модницы бросились в погоню за норковыми, лисьими и прочими манто, отечественная промышленность оказалась не готова к буму, и шубы пришлось ввозить из-за границы. Так, долгие годы практиковался особый вид шопинга под кодовым названием «В Грецию – за шубой!».
Почуяв выгоду, российские производители, понятное дело, не оставили этот вид бизнеса без внимания, хотя до недавнего времени считалось, что на территории РФ шьется лишь двадцать процентов манто, в которых щеголяют наши модницы.
Около года назад вышло постановление Правительства РФ, предписывающее маркировать все шубы, продающиеся на внутреннем рынке. С 1 декабря 2016-го все изделия без чипов объявлены вне закона, а за торговлю такими предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.
Контролировать исполнение постановления поручено Роспотребнадзору.
Как рассказал руководитель регионального управления этой службы Александр Ломовцев, в результате были выявлены реальные объемы российского рынка меховых изделий, которые оказались более впечатляющими, чем виделось ранее. Продавцов, специализирующихся на шубах, оказалось не 2,5 тысячи, как предполагалось, а более 8 тысяч.
Было заказано и изготовлено свыше 6 миллионов контрольных знаков, а ведь первоначально считалось, что за год в стране продается менее 400 тысяч изделий из пушнины. Выяснилось также, что пошито на территории РФ было вовсе не 20 процентов, а более половины всех проданных за последнее время шуб.
В нашем регионе специалисты Роспотребнадзора проверили деятельность 25 магазинов, торгующих изделиями из меха, нарушения выявлены в 18 из них.

В поисках справедливости
За год в ходе различных проверок этим ведомством обнаружено более 4 тысяч различных нарушений в сфере защиты прав потребителей. Составлено более тысячи протоколов, штрафов наложено на 6 миллионов рублей, при этом 90 процентов из них уже взыскано.
Александр Ломовцев привел в пример такие случаи. Вот уже пять лет под вывеской «Мобайл опт» некие дельцы занимаются комиссионной продажей мобильных телефонов и компьютерной техники, систематически нарушая законодательство. Уже четырежды суд выносил решения о ликвидации фирмы, но ее перерегистрировали вновь и вновь, и сегодня по тому же адресу и под той же вывеской торгует новая организация, а поток обращений обманутых потребителей в управление Роспотребнадзора не иссякает.
Еще пример. ООО «Виват» ремонтирует автомобили и попутно продает запчасти к ним. В течение года в Роспотребнадзор поступило более 40 обращений обманутых потребителей, которые предварительно оплатили товары и услуги, а в результате ни того, ни другого так и не получили… Специалисты управления подали свыше десяти исков в защиту прав конкретных потребителей по этой фирме, все иски удовлетворены судами, и теперь недобросовестная организация находится в стадии ликвидации.
За три года региональным управлением Роспотребнадзора дано 444 заключения по делам, связанным с защитой прав потребителей, подано в суд 276 исков, из них 45 – в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Горячее,
еще горячее…
По телефону горячей линии за год поступило более 7 тысяч обращений, в большинстве случаев людям оказывали помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить гражданам в общей сложности 14 миллионов рублей попусту потраченных рублей.
Больше всего претензий у потребителей – 48 процентов – возникло в результате общения с работниками торговли, 12 процентов – со специалистами сферы жилищно-коммунального хозяйства, 9 процентов – финансовых услуг, 5 процентов – услуг связи. Примерно такая же картина была и в предыдущие годы.
Интересно, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве, в соответствии с которыми теперь основанием для проведения проверок по обращениям потребителей в связи с нарушением их прав считается тот факт, что заявитель уже обращался с претензией к предпринимателю или предприятию, но его так или иначе проигнорировали.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему