Общество

В Интернет за справкой

 Михаил ЯКОВЛЕВ

Подать заявление в ЗАГС, получить информацию из госархива, разно­образные разрешения, лицензии и многое другое – для всего этого теперь не нужно стоять в длинных очередях. Достаточно просто зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi71.ru и оформить заявку.

Правда, для этого потребуется единый пароль ЕСИА. С его помощью можно пользоваться большинством государственных сайтов. Все больше туляков присоединяется к этой системе – в планах регионального министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления подключить к ней до конца года половину всех жителей области.
Но даже те, кто еще не имеет единых входных данных, найдут на портале много интересного для себя. Интуитивный интерфейс сайта сразу предлагает список из наиболее популярных услуг. При нажатии на каждую из них на экране появляется текст, рассказывающий о том, что именно получит человек, воспользовавшийся конкретной функцией, сколько и куда ему придется заплатить, какие документы понадобятся и как долго придется ждать после подачи заявки.
Каждой услуге соответствует своя кнопка на сайте. По состоянию на середину июля их там 133.
Уже сейчас портал позволяет, к примеру, оставить заявление на регистрацию брака. Подать все нужные документы можно тремя разными способами: принести лично в ЗАГС, обратиться к специалисту в МФЦ или направить их электронные версии, не выходя из дома. Чтобы облегчить задачу пользователям, на странице каждой услуги есть ссылки на нужные нормативно-правовые акты и бланки заявлений. Все что остается молодоженам сделать лично – прийти и подтвердить поданную заявку в органе ЗАГС в выбранное время.
Портал уже имеет большую популярность у туляков – с декабря 2013 года им воспользовались более 58 тысяч раз. Пароль ЕСИА получили более 200 тысяч жителей региона. По уровню развития электронных услуг Тульская область опередила большинство субъектов Федерации.
– Переводя те или иные услуги в электронный формат, мы ориентируемся на несколько факторов: готовность предоставляющих их ведомств к работе в таком режиме и обратная связь, мнения жителей, которые мы собираем через форумы, Твиттер и другие сервисы. В приоритете всегда – услуги, востребованные населением. Их список постоянно растет, – пояснил региональный министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Ярослав Раков.
К примеру, госуслуги, не так давно добавленные в электронный список, касаются ЖКХ, здравоохранения и социальной защиты – это предоставление выписок, подача заявлений на прикрепление к больницам и поликлиникам и другие.

Другие новости