Рекламный баннер.

Общество

18:25, 04 октября 2016

В сети у подделок

 Людмила ИВАНОВА
 Сергей КИРЕЕВ

Тульская область занимает первое место в ЦФО по количеству торговых точек на душу населения. Казалось бы, это обстоятельство дает возможность каждому из нас выбрать магазин по душе и по карману и покупать там все, что пожелаем, оставаясь уверенными в качестве продуктов. Ведь при такой конкуренции и борьбе за клиентов предприниматели просто обязаны предлагать народу самое лучшее, вкусное и свежее. Но так дело обстоит не всегда…

Творог от дойной… блохи
На очередное заседание комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Тульской области пригласили представителей ведущих гипермаркетов.  Председатель регионального правительства Юрий Андрианов сразу отметил большое количество жалоб, поступающих на сетевые магазины. Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области Александр Ломовцев подтвердил эти слова неутешительной статистикой.
По сравнению с 2015 годом количество обращений увеличилось, при этом и в прошлом году их было немало. Сегодня число нареканий приближается к семи сотням. То есть практически каждый день двое жителей региона пишут гневные письма. И жалуется народ не на санитарное состояние объектов, а на качество продуктов.
30 процентов недовольных покупателей упрекнули магазины «Спар», 26 – торговую сеть «Тандер Магнит», досталось и другим сетевикам.
Как следует из данных многочисленных проверок, состоявшихся по обращениям граждан, фальсификаты чаще всего попадаются на полках со сливочным маслом. В магазинах «Пятерочка» почти 70 процентов исследованной молочной продукции специалисты сочли подделкой.
Александр Ломовцев назвал сложившуюся ситуацию стабильно негативной. А затем предложил собравшимся посмотреть видеоролик из Санкт-Петербурга, где местный житель принес журналистам дешевый тульский творог, который  при нагревании стал плавиться, а потом и вовсе вспыхнул ярким пламенем, сопровождавшимся ужасающим едким дымом.
– Видимо, туляки не только подковали блоху, но и подоили ее, – вынесли вердикт питерские журналисты.

Дело дошло до чекистов
Конечно, обидный упрек стал поводом к проверке производителя, который отправил на прилавок фальсифицированный продукт, в котором не было ни грамма животного белка. Сотрудники ФСБ, подключившиеся к делу, выяснили, что поставщиком сырья, заказчиком и оптовым реализатором «горящего» творога было ООО, зарегистрированное в Туле, и его продукт разошелся по всей стране партией в 100 тонн.
Кстати, предприятие по заявленному адресу не нашли. А вот руководство установили. И даже оштрафовали на 300 тысяч рублей. Правда, арбитражный суд снизил штраф до 100 тысяч рублей, что стало для фирмачей сущими копейками, ведь прибыль от фальсификата составила 12 миллионов рублей…
Но могут ли сети противостоять производителям, которые выпускают заведомо некачественный продукт?
– Конечно да, проверяя его на этапе закупки. Более того, в свободном доступе есть федеральные  данные о тех, кто наживается обманом. Есть такие списки и в каждом регионе, – ответил Александр Ломовцев. – Поэтому у всех сетевиков имеется возможность не закупать подделку, и только в их ведении находится то, какой товар ложится на прилавки.
Представитель торговой сети «Спар», присутствовавший на заседании комиссии, не согласился с этим утверждением.
– Дело в том, что поставщики вводят нас в заблуждение, поставляя некачественную продукцию. На пробу дают одно, а в промышленных масштабах – другое. Да и делать каждый раз микробиологические анализы слишком накладно. А если все-таки делать – то цена товара повысится. Не за свой же счет проверять продукты!
– А вы не пробовали оптимизироваться? – возразил Юрий Андрианов. – И не пугайте народ, что поднимете цены. Вы же прекрасно знаете покупательную способность населения и не станете работать себе в убыток. А если  подделки будут продаваться и дальше, то проверки и санкции больно ударят по репутации.
Согласно плану контролирующие органы могут наведаться в магазин определенное число раз, но по жалобам потребителей – хоть каждый день.
– Как правило, в ситуации постоянных проверок предприниматели сразу начинают причитать, что чиновники затирают их бизнес. Но если подделка на прилавке для некоторых норма, то для покупателей – ЧП. А травить народ мы не позволим, – жестко резюмировал Юрий Михайлович. – Работайте, развивайтесь, но делайте это так, чтобы население не страдало.
Представители гипермаркетов Тулы и области обещали ужесточить систему проверки товара. А чтобы их слова не разошлись с делами, члены комиссии пришли к заключению о необходимости изменения законодательства. Оборот фальсифицированных продуктов питания пора приравнять к обороту опасной продукции и применять за это максимальное наказание.

За желание контролировать!
Чтобы у читателя не создалось впечатление, будто контроль в сетевых магазинах совсем никудышный, стоит отметить, что есть категория товара, качество которого отслеживается в обязательном порядке. Речь идет об алкогольной продукции. Как уточнила председатель комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку Татьяна Лапаева, в части оборота спиртных напитков контрафакта и фальсификата не обнаружено. По сравнению с мелкими торговыми точками крупные магазины выглядят законопослушными и дорожащими своей репутацией.
Выходит, что при желании их руководство способно занимать жесткую позицию и вести серьезный контроль. 
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий