Общество

15:28, 14 декабря 2022

Вернуться в тишину и счастье: мариупольские хроники веневской медсестры

Вернуться в тишину и счастье: мариупольские хроники веневской медсестры

По словам министра здравоохранения Дмитрия Маркова, Тульская область – регион, где живут очень отзывчивые и мужественные люди: «Я слышал от коллег из других регионов, что врачей и медсестер иногда приходилось уговаривать поехать в Мариуполь. А у нас, наоборот, медики выстраивались в очередь. И я благодарен каждому за то, что чужую боль они воспринимают как свою». 

Одна из них – старшая медицинская сестра анестезиолого-реанимационного отделения Веневской районной больницы Анастасия Гришина.

медики мариуполь гришина.JPG


Помочь можно даже молчанием

Так получилось, что в начале лета мы провожали ее в Мариуполь, и это была первая поездка Анастасии в ДНР. В то время бои там уже завершились, на улицах было спокойно, но медики все равно были под круглосуточным присмотром военных.

Анастасия Гришина ехала тогда в командировку с мужем. Вообще они работают в районной больнице, спасают людей в отделении реанимации. А в ДНР, в поликлинике на колесах, жена трудилась как медсестра, а муж – как врач ультразвуковой диагностики.

Ехать или нет, супруги даже не раздумывали: решение приняли очень быстро. А рванули сразу «всей семьей», потому что давно работают рядом и понимают друг друга с полуслова. Не пугал их даже объем задач, хотя всех сразу предупредили, что будет трудней, чем в обычной поликлинике.

Первая группа вернувшихся врачей уже рассказала, что в условиях летней жары в медкомплексе не всегда справляются кондиционеры, что люди идут не только с болезнями, но и психологическими травмами, а их лечить гораздо тяжелей.

Но те, кто ехал во второй бригаде, слушали и паковали чемоданы: практически все в предыдущий год прошли через ковидные госпитали, научились работать в экстремальных ситуациях, действовать в режиме многозадачности...

В выездной бригаде, в которую вошла Анастасия Гришина, было двенадцать человек: два терапевта, детский врач, два стоматолога – терапевт и хирург, средний медицинский персонал, специалисты УЗИ и рентгенографии и, конечно, техник. Вслед за большим автобусом медиков в путь отправились еще две машины с медоборудованием, напольными кондиционерами и расходными материалами, а еще – жизненно необходимыми лекарствами.

мариуполь поликл.jpg

Врачам и медсестрам предстояло работать на базе передвижного медицинского комплекса, прибывшего во время первой командировки, а это две стоматологические установки, лаборатория, УЗИ и рентген... Тогда у врачей родилось понимание, что порой не хватает узких специалистов, и этот вопрос научились решать с помощью телемедицины. Интернет помогал медикам выходить прямо на «родных коллег», на Тульскую областную больницу и онкодиспансер. Туда отправляли результаты обследований и быстро получали обратную связь в виде онлайн-консультации. Поэтому все пациенты в Мариуполе, придя за помощью, ее получали.

9sJpAs_KF_Y.jpg

Командировки в ДНР летом длились по две недели. В первой наша героиня занималась забором крови и выдачей результатов, а во второй, осенней, принимала людей в регистратуре и направляла по врачам:

– Помощь нужна была всем. И помимо медицинских манипуляций, надо было разговаривать с людьми. Многие ощущали потребность излить свою душу, высказать и боль, и страх. Поэтому после поездки в Мариуполь я поняла, что помочь может каждый! Делом, словом и даже молчанием! А что запомнилось? Конечно, дети. Был один маленький мальчик – ему всего четыре года, – он с мамой сдавал кровь. И пока я колола ей вену, сын держал маму за руку и говорил: «Я с тобой! Ты не должна ничего бояться!» Это был настоящий мужичок, хотя и с детскими глазами! В условиях, когда люди жили в подвалах, а во дворах домов стояли танки, которые прятались за многоэтажками от ударов российской артиллерии, этот ребенок моментально повзрослел. Его мама потом рассказывала, что в подвале стояла «пятишка» воды, которую принесли специально для ребенка, а родители пили воду, слитую из радиаторов отопления. И у всех было правило: пить не больше трех глотков. Потом, когда все закончилось и российские военные привезли воду, можно было напиться вдоволь, а мальчик продолжал – по три глотка… Вот говорю, а у самой слезы…

Сестра, помощница и просто фея

– Вообще, о детях Мариуполя можно рассказывать бесконечно, но это невероятно тяжело… – продолжает Анастасия. – Поэтому хочется вспоминать хорошее. Знаете, одна девочка нарисовала мой портрет, и я привезла его домой. Девочка сказала, что я для нее – фея! Такого трогательного подарка я не получала ни разу в жизни!

феечка.jpg

А еще, наверное, никогда не забуду людей старшего возраста. Они застали Советский Союз, его послевоенное время, многое пережили, но в них такой запас энергии, такой запал жить дальше! Они готовы объединяться, помогать друг другу: делятся с соседями своей поддержкой, улыбками. Мариупольцы даже после страшных испытаний остаются людьми! Это здорово воодушевляет, помогает работать на втором дыхании…

А еще вторым дыханием, конечно, была поддержка семьи. Во вторую поездку в Мариуполь Анастасия Гришина поехала уже без мужа: он остался на основной работе. Кроме него, возвращения дочки очень ждала ее мама.

– Она всегда поддерживала морально. Мама вообще у меня кремень! Никаких слез, никаких эмоций, все по делу и на позитиве. – улыбается Анастасия. – Хотя в душе, конечно, переживала, я же для нее все равно ребенок, хотя у самой уже трое детей. Ну а мама у меня непростая. Она сотрудница МЧС, так что я на нее равняюсь. Спасать, помогать – это наша работа.

Конечно, за свою дорогую коллегу переживали и веневские медики.

– И, наверное, больше всех – наша сотрудница, которая много лет назад уехала из Чечни, – говорит наша героиня. – Потому что про войну и уличные бои она знает не понаслышке.

…Тульские медики приехали в Мариуполь, когда в городе только начинала восстанавливаться мирная жизнь. Оставшиеся там люди стали выходить из подвалов и землянок и шли в поликлинику с застарелыми травмами, запущенными из-за отсутствия медицинской помощи болезнями, шли мамы с новорожденными детьми...

– В условиях, когда местные поликлиники оказались такими же израненными, как люди, наша помощь была просто жизненно необходимой. И если будет надо, опять поеду помогать. 

Но я бы хотела туда вернуться, когда город отстроят заново и в него придут тишина и счастье.

мед гришина.jpg


Людмила ИВАНОВА 

Елена КУЗНЕЦОВА

Дмитрий ЧЕРБА

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий