Общество

09:20, 01 сентября 2016

Верный путь для транспорта

Верный путь для транспорта

 Юлия ГРЕЧЕНКОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Работа общественного транспорта в Тульской области – больное место. Неразбериха царит полная: то остановка официально не зарегистрирована, то водители маршрутных такси работают нелегально… Информацию о маршрутах найти невозможно. Ситуацию взяло на контроль областное министерство транспорта и дорожного хозяйства.

Нелегальный перевозчик – угроза для жизни
Больше всего проблем накопилось в Щекине, Ефремове, Киреевске, Кимовске, Куркине. Затем этот список пополнил еще и Венев, где всего-то три городских маршрута, но на один из них все никак не могли подобрать перевозчика.
В Узловском районе на маршруте 150А «Дубовка – Узловая» перевозчик был, но нелегальный. В Плавском районе по одному из маршрутов ходит единственный автобус, за который исправно платит – спасибо ему – муниципальный бюджет. Однако разобраться, кто регулирует этот маршрут и предоставляются ли на нем положенные пассажирам льготы, долгое время не могли.
В Заокском районе есть место, с которого народ многие годы привычно уезжал в Москву. Но, как оказалось, эта остановка тоже была нелегальной. Она не внесена в список остановочных пунктов межрегиональных маршрутов. Если администрация ее не узаконит, для заокчан прекратится сообщение со столицей.
В таких обстоятельствах пассажиров не интересует, как работает водитель – легально или нет, лишь бы доехать. Но это должно заинтересовать Управление государственного автодорожного надзора. Речь идет о человеческих жизнях. Случайных людей за рулем маршруток быть не должно!

«Не отталкивайте граждан!»
Недавно в правительстве региона обсудили все эти «больные» вопросы. Министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Камзолов рассказал, что накануне провел личный прием граждан.
– Подавляющее число вопросов касалось маршрутного транспорта. И я хочу заметить, что все они решаемые. Федеральный закон об организации перевозок дает властям реальный механизм борьбы с нелегальными перевозчиками, – сказал он.
Камзолов напомнил, что главы муниципалитетов несут персональную ответственность за организацию муниципального пассажирского транспорта. И пообещал жестко отреагировать, если нарушения не будут исправлены, а его указания проигнорируют.
– Не отталкивайте от себя жителей, – подчеркнул он. – Их обращение расценивайте как повод глубже погрузиться в проблему и понять: реально ли она требует срочных мер или же ситуация нагнетается специально заинтересованным лицом.

«Здесь остановки нет, но мне – пожалуйста»…
Пассажиры привыкли, что водители останавливаются по требованию: «здесь», «там» или «за поворотом». Ужесточившиеся правила перевозок запретили подбирать и высаживать народ где придется.
Нелегальные остановки, как правило, располагаются близко к магазинам, поликлиникам... Они не задокументированы и не внесены в специальный реестр, размещенный на сайте каждого муниципального образования. Несомненно, нелегальные остановки востребованы, но все-таки вреда от них больше, чем пользы. Высаживать людей в неприспособленных для этого местах опасно: заездного кармана нет и человека запросто может сбить или покалечить проезжающий транспорт. Так что остановки маршруток должны быть такими же неизменными, как автобусные. Ведь никто не требует, чтобы автобусы останавливались, где удобно пассажирам.
Новый федеральный закон № 220 предусматривает штраф за высадку людей посреди дороги. Поэтому водители перестали жать на педаль тормоза через каждые 500 мет­ров. Народ возмущается. Спешим успокоить: все жалобы по поводу того, что «лайн» перестал тормозить рядом с домом или больницей, рассматриваются в индивидуальном порядке. В случае большого числа обращений в администрацию муниципального образования с просьбой узаконить остановку и установить павильон на конкретном участке автодороги – остановку там сделают.

Ради безопасности
В целом транспортный коллапс, случившийся в июле после ужесточения правила транспортных перево­зок, сейчас практически разрешен. Те, кто работал нелегально, с маршрута ушел, а на их место заступили лицензированные компании. В региональном минтрансе заверяют: жалобы на недостаток транспорта сошли на нет, но народ по-прежнему обращается к властям с просьбой продлить тот или иной маршрут или увеличить число единиц транспорта на нем. Больше всего люди недовольны водителями. Шоферы курят за рулем, отравляя воздух в салоне, грызут семечки и болтают по телефону. Как они успевают крутить при этом «баранку» – непонятно. В ответ на замечания пассажиров они хамят и бранятся – одним словом, поводов для недовольства у пассажиров предостаточно. Бороться с этим необходимо. Если качество обслуживания вызывает нарекания, запишите номер маршрутки и обратитесь с жалобой к руководству компании-перевозчика. Контактные телефоны всегда размещены внутри салона на видном месте.
Если перевозчик не прислушивается к мнению пассажиров, об этом надо сообщить в муниципалитет или на горячую линию губернатора.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему