Общество

14:01, 27 февраля 2014

Влюбленные в небо

Влюбленные  в небо
 Юлия АЛЕКСАНДРОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Тульская военно-транспортная авиационная эскадрилья была сформирована 17 августа 1955 года. За почти 60-летнюю историю ее экипажи успешно выполняли задачи в Чехословакии, Венгрии, Австрии, Вьетнаме, Алжире, Абхазии, Югославии, Чечне, и не только. Сейчас она базируется на аэродроме Клоково.

Для многих авиация – это не профессия, а призвание. Поэтому и долгое обучение, и тяжелая работа, и каждодневный риск – куда без него – воспринимаются как само собой разумеющееся.
– Мой отец – вертолетчик, и, можно сказать, любовь к небу – это наследственное, – рассказывает командир 110-й отдельной военно-транспортной авиационной эскадрильи Вячеслав Частухин. – Я с малых лет мечтал управлять самолетом и поэтому, не раздумывая, шел к цели.
Сначала Частухин окончил Ульяновское суворовское военное училище, после – Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков. В 2007 году стал заместителем командира тульской эскадрильи, через три года – командиром, а в 2014 году переведен на новую должность в Иваново. В день встречи с нашей репортерской группой он попрощался с тульскими летчиками, а личному составу был представлен новый командир.
Так или иначе, сейчас основная задача эскадрильи – первоначальная подготовка воинов-десантников. Свои первые прыжки новобранцы выполняют из самолета Ан-2.
– Про него можно рассказывать много. По уровню надежности и безаварийности (подполковник тут же постучал по дереву) ему сложно найти замену, – пояснил Частухин. – За каждым самолетом закреплен экипаж, и перед полетом техника проходит подготовку, а летчики – медицинский контроль. Здоровье – это вообще в нашем случае самое главное.
Именно поэтому у летного состава строгий распорядок дня, который все без исключения обязаны соблюдать. Тот, кто не выполняет требования, до штурвала не допускается. Это и понятно: в воздухе повелителям крылатого транспорта приходится проводить по 3–4 смены в неделю, но не более 5 часов в день. На данный момент почти у каждого пилота общий налет составляет 1000 и более часов. Не менее сотни каждый из них обязан провести над землей за год.
Помимо основных задач летному составу приходится при необходимости выполнять воздушную разведку лесных пожаров, как в жарком 2010 году, а в весенний период – мониторинг состояния рек. Непогода не может стать причиной для отмены задания – экипажи подготовлены к полетам в любых метеорологических условиях.
– Но все же летчик – это прежде всего романтик, – добавил Частухин. – Кто однажды сел за штурвал и поднял самолет в небо, тот уже не сможет не мечтать еще и еще раз оказаться высоко над землей.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Погорела на водке

27 февраля, 09:00

70 верст – не крюк?

26 февраля, 19:43