Рекламный баннер.

Общество

00:00, 22 июля 2017

Внимание: трев(н)ога!

Внимание: трев(н)ога!
Антон АЛЕКСАНДРОВ
Геннадий ПОЛЯКОВ

Ровная дорога, хорошая скорость, и тут встречные машины предупреждают о приближении к посту ДПС. Привычным движением давим на педаль тормоза, а впереди, как оказывается, не сотрудники ГИБДД, а «тренога».

К стационарным радарам автомобилисты уже привыкли. О наличии устройства, фиксирующего нарушение скоростного режима и других правил дорожного движения, предупреждают специальные знаки.
Мобильные же радары, такие как «АРЕНА» и «КРИС-П», могут быть установлены на любом участке автодороги.
Причина торможения проезжающих мимо треног водителей одна – снизить скорость, чтобы не получить штраф за ее превышение. Согласитесь, современные авто позволяют «летать» и 140, и 180 км/ч. Только в этом случае летать созвучно слову «летальный», то есть смертельный.
Радары призваны дисциплинировать водителей и снизить количество ДТП. Штрафы – дело второе.
Расположение устройств автоматической фиксации, независимо от их типа, основывается на данных об аварийности. Но если стационарные приборы прикрывают самые напряженные в плане ДТП участки и меняют свое расположение достаточно редко, то дислокация мобильных комплексов может изменяться еженедельно, после анализа произошедших ДТП. Данная работа проводится подразделениями ГИБДД.
Встреча с радаром на дороге – явление обычное и поэтому вызывать какие-то особенные эмоции у водителя не должна. Главное – не паниковать, а трезво оценить скорость движения своего автомобиля и установленное ограничение и лишь потом принимать решение о торможении. В любом случае резко тормозить опасно. Лучше штраф, чем хороший пинок от следом идущей машины.
В Тульской области уже установлено 90 стационарных и 25 мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, и число данных устройств будет увеличиваться. Оператором комплексов является ГУ ТО «Тулаупрадор», в обязанности которого входит установка и настройка оборудования на дороге, а также сбор и отправка данных с него для последующей проверки и оформления в ГИБДД.
Рядом с передвижными устройствами обязательно дежурит охрана, так как были случаи вандализма и даже краж.
Штрафы за нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, поступают в бюджет Тульской области. Только за шесть месяцев 2017 года сумма выписанных штрафов составила более 160 миллионов рублей.
Одним из самых точных радаров в нашей области является комплекс «КОРДОН». Это стационарный комплекс, который может контролировать до четырех полос движения одновременно, обрабатывая одномоментно данные 32 автомобилей.
Помимо превышения скорости, прибор фиксирует и такие нарушения, как выезд на встречную полосу, нарушение рядности движения и выезд на полосу для общественного транспорта. В ночное время эффективность работы «КОРДОНа» обеспечивает активная инфракрасная подсветка. Кстати, он фиксирует нарушение с расстояния 200 метров, а съемка автомобиля нарушителя производится на расстоянии 50 метров.
Еще одним стационарным комплексом фото-, видеофиксации является «VOCORD». Этот комплекс используется для контроля трафика, средней скорости, количества машин и применяется в системах организации движения в городах.
«VOCORD» в зависимости от настроек оборудования фиксирует различные типы нарушений, среди которых – превышение скорости, непропуск пешехода на пешеходном переходе, пересечение сплошной линии, выезд на встречную полосу движения, стоянка и остановка в неположенном месте. Расстояние фиксации правонарушения – 300 метров, диапазон измеряемых скоростей – 10–300 км/ч.
Следующий прибор является самым многочисленным на дорогах нашей области, и значительное количество штрафов оформляются именно благодаря ему. «АРЕНА» относится к мобильным комплексам и используется как на трассах, так и в городских условиях. Для приведения прибора в рабочее состояние после размещения требуется менее 10 минут. В отличие от других комплексов «АРЕНА» фиксирует автомобиль во время превышения скорости, работает как «в лоб» так и «в спину», но не может контролировать встречные полосы движения одновременно. Расстояние, с которого возможна фиксация нарушителя, – 250 метров, диапазон измеряемых скоростей – от 20 до 250 км/ч.
На тульских дорогах можно встретить и радар «КРИС-П». Этот комплекс, помимо измерения скорости, автоматически распознает номерные знаки, проверяет автомобиль по базам данных и в случае необходимости передает информацию на пост ДПС или в центр обработки. «КРИС-П» охватывает сразу все полосы движения, расстояние измерения скорости – 150 м, диапазон измеряемых скоростей – от 20 до 250 км/ч.
Автомобилисты не любят участки дорог, где установлены «треноги» или камеры. Здесь хочешь не хочешь, а приходится соблюдать скоростной режим. Но после очередной новости о ДТП со смертельным исходом сомнений в необходимости контроля скорости на дороге не остается.
А для тех, кто не лихачит, но ездит чуть быстрее 90 км/ч, есть радар-детекторы, в народе их называют «антирадарами». Эти приборы регистрируют излучения комплекса фото-, видеофиксации и предупреждают водителя еще до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, благодаря чему у человека за рулем есть возможность заблаговременно снизить скорость, тем самым повысив безопасность движения на данном участке дороги.
О радар-детекторах, правилах их использования и особенностях конкретных устройств более подробно мы расскажем в следующем номере газеты.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий