Общество

09:00, 30 января 2015

Волшебный чемоданчик за 60 тысяч рублей

Волшебный чемоданчик  за 60 тысяч рублей
 Ирина СУРКОВА

Клиенток салона красоты в Новомосковске уговаривали приобрести косметику DeSheli довольно оригинальным способом. Им предрекали скорую старость. Притом одинокую и бедную – ведь муж обязательно уйдет к молодой красотке. Да и карьера не сложится… Женщины, словно одурманенные, сами не понимая как, соглашались на огромный кредит. И только на следующий день с ужасом осознавали, во что ввязались.

Вам светит парик!

Как рассказали потерпевшие Наталья Симакова и Елизавета Ермакова (имена и фамилии изменены), салон находится в районном центре на улице Московской. Так просто туда не попасть: дверь открывает изнутри администратор. Сделано это, вероятно, для того чтобы избежать появления нежеланных гостей.
– Мне позвонили и предложили бесплатную процедуру по уходу за волосами, – рассказала Елизавета. – Сказали обязательно принести паспорт. На следующий день я приехала в салон и первым делом протянула документ девушке на рисепшене. Возможно, в тот момент с него сняли ксерокопию. Тут же ко мне вышла мастер по имени Альфия и проводила к так называемому врачу – женщине лет 25. Та, конечно же, обнаружила кучу проблем с кожей и волосами и заявила, что если я не займусь собой, то через пару лет отправлюсь в магазин за париком. После чего Альфия наспех вымыла мне волосы с использованием всяких шампуней и масок, сопровождая процесс неприятными комментариями: муж уйдет, ребенок страшную маму любить не будет. В конце процедуры она и другая молодая девушка стали настойчиво выяснять, сколько я готова тратить в месяц на уход за собой, и предлагать косметику, которая избавит меня от страданий.
Перед «специальным предложением» устоять не удалось. Оно предполагало покупку набора средств ухода за кожей. За него нужно было в течение двух лет каждый месяц выплачивать по 2,5 тысячи рублей.
В другом кабинете мне также задали кучу вопросов и вручили стопку бумаг, которые я подписала не глядя. Домой вернулась со злополучным чемоданом косметики, а позже обнаружила, что на мне висит кредит на сумму 60 тысяч рублей!
На следующий день в салоне принимать товар обратно отказались, поэтому пришлось обратиться в Роспотребнадзор. Их юрист на данный момент готовит иск в суд. Вот такой «подарок» достался нам с мужем на Новый год…

33-летняя старуха
История Натальи Симаковой поражает еще больше. По ее словам, сотрудники салона не постеснялись повесить на нее, беременную женщину, кредит в 170 000 руб­лей – такова стоимость трех «волшебных чемоданчиков».
– Мне неоднократно звонили и предлагали бесплатные процедуры, – вспоминает она. – Поначалу я отказывалась, а в середине декабря все-таки решилась пройти диагностику кожи лица и волос. Косметолог обозначила маркером морщины, очень негативно отзывалась о моей внешности, утверждая, что с таким успехом я вскоре стану похожа на старушку. Не обрадовали девушки в соседнем кабинете.
После обследования я вернулась к первому мастеру, которая обработала половину лица разными кремами, после чего рассказала про превосходный результат. В итоге я, сама не знаю почему, согласилась платить по 4 тысячи рублей в месяц. Когда попыталась прочитать договор, женщины начали чинить препятствия: вручили дешевый подарок от фирмы, косметолог нашептывала на ушко всякие истории из жизни. Результат – неподъемный для нашего семейного бюджета кредит. А 30 декабря мне пришел отказ из салона в просьбе вернуть косметику и расторгнуть договор. Я обратилась в главный офис в Москве. Жду ответа.
Как объяснила Наталья, она и еще несколько потерпевших обратились в комитет по защите прав потребителей для помощи в оформлении судебного иска, а также написали коллективное письмо в прокуратуру с просьбой провести проверку этого заведения.

Все по доброй воле
В то же время у директора салона Дмитрия Крылова совсем другая версия событий. Он утверждает, что никто у клиентов паспорт из рук не вырывает и ничего приобретать не заставляет. С этими словами Дмитрий Николаевич продемонстрировал журналисту «ТИ» записи с камер видеонаблюдения на экране телефона.
На видео показано, как клиентка входит в салон, садится на диван. Тут же выходит мастер и приглашает ее в кабинет. Документы у дамы не требуют. А в соседнем кабинете косметолог прощается с другой женщиной, ненавязчиво предлагая купить косметические средства. Получив отказ, специалист спокойно отвечает: «Как хотите, просто так для вас будет лучше». После чего гостья уходит.
– Какое психологическое давление? – удивляется директор. – Каждый шаг моих сотрудников под прицелом видеокамер. Если бы я заметил подобное, принял бы меры. Рассказы якобы пострадавших – выдумки. К тому же такое общение с клиентками нетактично и поэтому невозможно в салонах красоты.
Также Крылов заявил, что к оформлению кредита они подходят очень ответственно. Человека проверяет служба безопасности банка. Кроме того, отказать в оформлении кредитного договора может и сам салон, если клиент вызывает подозрения своим поведением или внешним видом.
К слову, Интернет пестрит негативными отзывами о DeSheli. Потерпевшие даже объединяются в сообщества и делятся своим историями. Но бурными обсуждениями  дело не ограничивается. Например, жительницы Новосибирска, разорившись на крема и лосьоны другой фирмы, дружно отправились в салон разбираться. Но попасть внутрь дамам не удалось: сотрудницы срочно объявили санитарный день и забаррикадировали дверь… новогодней елкой.

Отсудила
Однако, несмотря на все уверения директора, клиентке салона С. Беляевой удалось вернуть свои деньги через суд. Об этом «ТИ» сообщили в пресс-службе Управления судебного департамента УСД в Тульской области.
Беляева, как и подруги по несчастью, купила в этом салоне набор косметики за 82 тысячи рублей. Как обычно, был оформлен кредит. Спустя некоторое время женщина поняла, что не готова к таким тратам, заявила, что отказывается от договора и хочет получить уже потраченные деньги назад. В салоне ей не пошли навстречу. Тогда Беляева отправилась в суд.
15 января 2015 года суд иск удовлетворил, договор купли-продажи был расторгнут. Крылову пришлось вернуть клиентке деньги, а также покрыть расходы на юриста, возместить моральный ущерб и выплатить штраф – всего компенсация составила более 130 тысяч рублей.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему