Общество

18:14, 09 февраля 2016

Вопреки погоде и сомнениям

 Татьяна ЕЛАГИНА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Аномальные перепады температур в последние несколько недель спровоцировали разрушение асфальта, более характерное для весны. Водители, виртуозно маневрируя, объезжают ямы и клянут локальный ремонт на разный лад. Но дорожники на чертыхания автомобилистов не обращают внимания и настойчиво латают выбоины.

Зимой дороги от износа защищает низкая температура. С наступлением тепла полотно становится более уязвимым, и тяжелому транспорту ограничивают движение. Однако эта мера не позволяет полностью уберечь магистрали, поэтому и возникает необходимость в срочном приведении в порядок то одних, то других проблемных участков, чтобы сохранить всю трассу от тотального разрушения.
Ямочный ремонт можно назвать самым популярным видом восстановления дорог, так как он применяется в том случае, когда повреждения не превышают 15 процентов от общей площади асфальтового покрытия. А вот автолюбители данный метод всерьез не воспринимают, считая его применение неэффективным во время снегопада или дождя. Однако, как утверждают специалисты, восстановление дорожного покрытия с помощью литого асфальта – мера все же необходимая, и качество работы напрямую зависит от соблюдения технологий, а не от погоды.
Чтобы отремонтированный участок прослужил еще пять лет, края и дно небольших выбоин обрабатывают отбойным молотком, а длинные и узкие трещины – фрезеруют. Из новой, так сказать, ямы удаляют пыль, выдувают с помощью компрессора воду, заливают до краев горячей асфальтовой смесью и прессуют катком.
– Не стоит полагать, что дождь и снег являются препятствием для ремонта. Литая асфальтобетонная смесь может использоваться даже при минус 10, ведь ее температура составляет порядка 220 градусов. Вся влага из ямы просто испаряется, –  поясняет начальник Управления по городскому хозяйству администрации Тулы Роман Мурзин.
К слову, эксперты лишь частично согласны с тем, что причина увеличения рытвин на дорогах кроется в сложных погодных условиях. Секретарь Общественного совета при Росавтодоре Константин Сдобнов в радиоэфире заявил, что дело в плохом качестве самого асфальта и нарушениях технологии укладки.
Вопрос состояния автомобильных артерий после холодов встает не только в Тульской области. Так, 3 февраля в промоину на Третьей Мытищинской улице Москвы провалились две припаркованные машины. Столичные власти обещали возместить автовладельцам ущерб. 2 февраля яма образовалась на 4-й Магистральной улице. Из-за этого пришлось изменить маршруты общественного транспорта. 29 января из-за провала грунта на Дмитровском шоссе пострадали 14 автомобилей. Можно привести и другие примеры. К счастью, в нашем регионе обошлось без ЧП.
Однако и неспециалист скажет, что состояние дорожных артерий в эту зиму резко ухудшилось, и, разумеется, это наложило отпечаток на работу ряда служб.
– Посудите сами, в обычном режиме в среднем за неделю расходуется 50 тонн асфальтобетонной смеси, сейчас только за один день около 20. А с 1 по 7 февраля всего истрачено 120 тонн, – объяснил Мурзин.
Конкурс на выполнение ямочного ремонта в Туле выиграло АО «Спецавтохозяйство». На этой неделе предприятие работает в продленном графике. Изменил привычный режим и завод, выпускающий для тульских дорожников жидкую асфальтобетонную смесь.
Разумеется, выполнение больших объемов работ заставляет задуматься и о росте расходов на них, но в администрации успокаивают, что пока Спецавтохозяйство укладывается в ранее сформированный бюджет.
– Как только деньги, заложенные в рамках контракта с подрядчиками, закончатся, можно будет предметно этот вопрос обсуждать. И велика вероятность, что устойчивая, хорошая погода позволит нам и дальше работать в таком режиме. Тогда специалисты устранят все дефекты и новые, надеюсь, не появятся, – сказал Роман Мурзин.
Кстати, план восстановительного ремонта формируется исходя из предписаний ГИБДД, а также заявок туляков. К ямочному ремонту приступили еще в декабре минувшего года.
С 23 ноября по 25 декабря 2015-го было отремонтировано 28 дорог. За минувшую неделю в оружейной столице привели в порядок 1000 квадратных метров полотна. Ямы залили на улицах Рязанской, Чмутова, Демидовской Плотине, Щегловской Засеке, Восточном Обводе, Мосина, Калинина, Октябрьской, Кирова, Ложевой, Пролетарской и Советской. Работы будут продолжены на Алексинском и Новомосковском шоссе, улице Рязанской, Оружейной, Чмутова, Демидовской, Путейской, Сойфера, Литейной, Пушкинской, Металлургов, Ложевой.
Стоит заметить, что есть дороги, которые находятся на гарантийном обслуживании, и тогда бремя расходов на ремонт ложится только на подрядчика, который обязан устранить выбоину в течение суток с момента получения предписания. Если он не успевает, то в дело вмешиваются муниципальные власти, то ему все равно придется оплатить счет за помощь организации, привлеченной со стороны.
Администрации Тулы удалось призвать к ответственности, например, ООО «Мостовик» из Омской области. За некачественно уложенный асфальт на одном из участков улицы Рязанской был подан иск на 5 миллионов рублей. Наличие такого судебного прецедента позволит в любом аналогичном случае добиваться от подрядной фирмы исполнения обязательств.

Сообщить о ямах на дорогах Тулы можно по тел.: 30-47-81 или 33-11-37.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему