Общество

09:16, 05 июня 2015

Воспитать воспитателей

 Юлия ГРЕЧЕНКОВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Накануне Международного дня защиты детей, когда в Центральном парке Тулы развернулся масштабный праздник, «Балтика» и «МамКомпания» заключили соглашение о совместной борьбе с продажей алкоголя несовершеннолетним.
В тот день волонтеры «Балтики» раздали тулякам 2 тысячи специальных стикеров с надписью «Есть 18? Подтверди». Предполагается, что их не только может, но даже обязан расклеивать в торговых точках любой житель нашего города. При этом речь не исключительно о «нехороших» магазинах, в которых действительно отпускают спиртное подросткам, – эта наклейка не печать позора, а напоминание как для покупателей, так и продавцов.
Они, как показывает практика, иногда элементарно стесняются попросить у клиента удостоверяющий личность документ. Кроме того, многие вовсе не знают о том, что отпустить несовершеннолетнему бутылочку спиртного означает преступить закон. Впрочем, и в этом отношении за семь лет, что «Балтика» реализует программу «Пивной дозор», сознание людей успело поменяться довольно сильно. Ответственных продавцов все больше. Да и народ стал относиться с пониманием к  профилактическим рейдам, тогда как раньше многие воспринимали их с явным раздражением.
Но одними только запретительными мерами многого не добьешься, поэтому компания «Балтика» заключает с крупными торговыми сетями соглашения о борьбе с продажей спиртного детям. В разное время меморандумы были подписаны с такими гигантами, как «Ашан», «Линия», «Метро».
В рамках сотрудничества для работников торговых точек проводятся обучающие семинары, на которых подробно разбирают, какие документы согласно букве закона удостоверяют возраст покупателей и какая ответственность грозит за продажу алкоголя несовершеннолетним. Еще один пример того, как можно подстраховаться, – запрограммировать кассовый аппарат так, чтобы, когда пробивают алкоголь, загоралась кнопка «Проверьте паспорт».
Не секрет, что правильное отношение к алкогольным напиткам должно закладываться в человеке с самого раннего детства его ближайшим окружением – семьей.
Подписание меморандума поможет продвижению социальных проектов, направленных на контроль за соблюдением продажи алкоголя несовершеннолетним, а также подчеркнет актуальность данной проблемы среди родителей. Свои подписи под этим социально важным документом поставили управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Центр компании «Балтика» Анна Домченко и руководитель регионального общественного движения поддержки семьи «МамКомпания» Демфира Гришина.
Домченко подчеркнула, что, подписывая соглашение, «Балтика» получает в союзники сообщество тульских мам.
– Эта организация в курсе всех современных трендов, связанных с материнством, и именно они смогут донести мысль о недопустимости употребления алкоголя во время беременности или предложения детям попробовать спиртное, – выразила она надежду. – Также мы надеемся привлекать участниц движения как волонтеров и экспертов для наших мероприятий…
Демфира Гришина, в свою очередь, заметила, что ее организация стремится обратить внимание на проблему продажи алкогольных напитков несовершеннолетним, сделать так, чтобы продавцы подходили к этому вопросу более ответственно.
– Хорошо, что компания «Балтика» уделяет столько внимания этому вопросу. Подписание меморандума закрепило наши намерения вместе работать в этом направлении…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий