Общество

17:49, 21 июня 2016

Встреча год спустя

 Антонина МАРКОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Спустя несколько судебных заседаний обвиняемый в убийстве пяти человек на Косой Горе Сирожиддин Шералиев, кажется, начал осознавать, что натворил. Его поведение изменилось, после того как спустя год он лицом к лицу встретился с мальчиком, которого пытался лишить жизни, но благодаря счастливой случайности и усилиям медиков ребенка удалось спасти.

Напомним, гражданин Узбекистана обвиняется в убийстве пяти человек, в том числе детей, покушении на убийство ребенка и своего соотечественника, а также в изнасиловании 11-летней девочки и краже телефона.
В один из дней в суде допросили свидетелей, которые каким-то образом пересекались с подсудимым: например, пенсионерка Н. Глухова приютила у себя мигранта из Узбекистана, а Е. Морозова дала ему работу. Кроме того, о страшной майской ночи рассказал единственный выживший в семье ребенок.

Нелегальный помощник
Очередное заседание в Тульском областном суде началось с задержкой, но все так же при соблюдении повышенных мер безопасности. Журналистов, освещающих резонансный процесс, и свидетелей попросили отойти подальше от зала, и прежде чем завести подсудимого, коридор обследовали полицейские со служебной собакой.
На допрос вызвали Н. Глухову. В августе 2015 года пенсионерка уже была в суде по этому преступлению, но тогда в качестве обвиняемой – 62-летней женщине вменяли организацию незаконной миграции. Ранее мы сообщали, что первое время Сирожиддин Шералиев жил в России легально, но когда регистрация закончилась, он не позаботился о продлении документа. Жил у Глуховой, нарушая закон, а та ему приплачивала за помощь по хозяйству.
Меньше года назад приговором Привокзального районного суда Тулы женщине назначили штраф в размере 10 тысяч рублей.
Спустя год после трагедии пришло время снова рассказать, почему впустила в свой дом гражданина Узбекистана.
Первый вопрос задал прокурор Тульской области Александр Козлов, возглавляющий группу гос­обвинения. Он поинтересовался у женщины, как давно она знает Шералиева.
– Сначала я познакомилась с его отцом, он у меня крышу делал, Сирожиддин часто приходил к нему, так и узнали друг друга. Это было года два назад, – волнуясь, начала рассказывать пенсионерка. – Шералиев помогал мне по хозяйству. Я держу коров, а так как уже в возрасте и сердце больное, то одна не справлялась. Он мне помогал…
Глухова уточнила, что мигрант жил на чердаке ее гаража всего две недели. За это непродолжительное время она ни разу не заметила в его поведении каких-либо отклонений, разве что иногда выпивал спиртное.
– Но он вел себя нормально, у меня к нему ни по работе, ни каких-то личных претензий нет, – рассказала старушка.
Также Глухова сообщила, что она знала о периодических встречах Шералиева с некой женщиной, у которой было четверо детей.
– Он рассказывал, что там шумно и столько детей ему не прокормить, – заключила пенсионерка.

«Сегодня я гуляю»
Второй допрошенной свидетельницей стала Е. Морозова. С подсудимым она познакомилась около трех лет назад. Сначала он работал на стройке, потом она позвала его помогать по хозяйству.
По словам женщины, Сирожиддин иногда бывал пьян, но агрессивным при этом не становился.
– Он вел себя как обычный человек, не злой, – рассказала Морозова. – Видела Шералиева 29 мая в 18.10. Выходила с мужем из дома и его встретила. Спросила, почему он не работает, а он ответил, что сегодня «гуляет». В руках у него был пакет, что в нем находилось, точно сказать не могу, но по очертаниям – пивные «полторашки».
Александр Козлов поинтересовался у женщины, употреблял ли подсудимый наркотики, но та ответила отрицательно. Тогда прокурор отметил, что в показаниях свидетельницы есть неточности. Судья зачитала отрывок из протокола допроса годичной давности, тогда женщина рассказала, что Шералиев постоянно жевал насвай (разновидность некурительных табачных изделий).

Детские показания
Последним давал показания выживший в кровавой резне мальчик.
Прежде чем задать ему вопросы, прокурор Татьяна Безверова выступила с ходатайством провести допрос ребенка в закрытом режиме, но не только без прессы, но и в отсутствие самого подсудимого. Сторона защиты, Шералиев и потерпевшие возражать не стали. На допросе остались только адвокат, гособвинители, тетя мальчика и педагог.
Ребенок рассказывал о произошедшем около получаса. Сирожиддина несколько раз заводили в зал и выводили обратно. Вскоре судья объявила перерыв и мальчик вышел в коридор. Он выглядел подавленным, как стало известно позже, малышу стало плохо и пришлось вызывать скорую помощь.
Ребенка отвели в кабинет судьи, где он дождался фельдшера. Позже медик сообщил, что у мальчика поднялось давление.
Продолжать допрос ребенка не стали. С родственниками он уехал домой.
После перерыва прокурор Безверова представила к изучению ряд протоколов: обследование места происшествия и гаража, где жил подсудимый.
Слушая гособвинителя, Шералиев явно вел себя иначе, чем на первых судебных заседаниях: если раньше он выглядел, как говорится,  непробиваемым, даже когда Александр Козлов рассказал о подробностях убийства,  то теперь подсудимый стоял с поникшей головой и иногда тер красные глаза.
Понял ли он в полной мере, что натворил 30 мая, остается только догадываться, но так или иначе, если его вина будет доказана, то Шералиеву, вероятней всего, грозит пожизненное заключение.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий