Общество

09:00, 05 сентября 2014

Выборы – дело креативное

Выборы – дело креативное
 Алексей ШЕРШНЕВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ,
        Геннадий ПОЛЯКОВ,
        Елена КУЗНЕЦОВА

Именные избирательные участки в тульском регионе начали открывать в 2011 году. Облизбирком первым откликнулся на эту инициативу федеральных коллег. На декабрьских выборах в Государственную думу их было всего три: «Лев Толстой», «Куликово поле», «Крейсер «Варяг». Но на этом туляки не остановились…

Их знают поименно

А в 2012 году в Веневе появился «Поручик Ржевский». Участок пользовался особой популярностью у региональных и федеральных СМИ. Сергей Ржевский – прототип героя анекдотов – дослужился до капитанских эполет, был очень образованным, ироничным и свободомыслящим человеком. В городе Веневе обнаружили рукопись воспоминаний Надежды Ржевской, дворянки, в них описан ее дядя – Сергей Семенович, который, по мнению многих исследователей, и был «основой» анекдотичного образа.
Именные участки заметно повысили интерес жителей к выборам. По крайней мере, такой подход стал гораздо интересней, чем традиционные буфет с выпечкой и музыка из громкоговорителей. А потому «имянаречение» решили продолжить, к первоначальным 11 добавилось еще 18 УИКов. Например, именной участок Ивана Бунина откроется в Ефремове, Алексея Чирикова – первооткрывателя Аляски – в селе Лужном Дубенского района, и другие.
На инициативы тульского обл­избиркома обратили внимание в Москве в ЦИКе. Ее председатель Владимир Чуров, человек и сам не чуждый различным новациям, высоко оценил творчество коллег. И даже специально приехал в Тулу, чтобы проголосовать на избирательном участке имени Льва Толстого в Доме культуры деревни Ясная Поляна.
– Туляков можно только похвалить за сохранение интереса к истории, умение найти интересные факты и рассказать о них. Так удается не только привлечь народ на выборы, но и ненавязчиво напомнить о нашем славном прошлом. Жители области вообще молодцы: к голосованию подходят с выдумкой, – отметил в одном из интервью Чуров.

Печатным пряником и словом
Как говорится, топтаться на месте туляки не захотели и в деле «раскрутки» выборов пошли дальше – изготовили пряничные урны. Бросать бюллетени в них, конечно, было нельзя, поскольку такие урны не опечатывали, но употребить в пищу сладкую «обшивку» фанерного ящика – очень даже.
«Продуктовая тема» явно пришлась по вкусу нашим избиркомовцам. Еще одним PR-ходом тульской разработки стала «Книга о вкусных и здоровых выборах». Название, на первый взгляд, несколько противоречиво, однако отражает содержание. В сборнике рассказывается и об именных избирательных участках, и публикуются связанные с ними уникальные кулинарные рецепты.
Как пояснил тогда председатель облизбиркома Сергей Костенко, идея создания этого появилась не случайно: выборы часто называют политической кухней.
В брошюре можно узнать о любимых блюдах оружейников, что такое кухня Куликова поля, каким было меню Льва Толстого, чем кормили знаменитых героев крейсера «Варяг» на императорском обеде в их честь. Подобного издания уж точно не было в других регионах, да и тираж не самый большой, а потому оно уже сразу после выхода из печати стало раритетным. Как, например, и почтовые открытки, выпущенные опять же избирательной комиссией области. Под лозунгом «Голосуйте в Тульской области» с размещением изображения самых известных исторических мест региона – наших брендов, как теперь модно говорить: Ясной Поляны, Куликова поля,  кремля, Поленова,  музея оружия и Богородицкого дворца.

Как туляки
выборы
«подковали»

История, как Левша блоху подковал, известна всем. А вот о том, что, в общем-то, лошадиный атрибут может стать символом выборов, – до 2014 года мало кто догадывался. Но в нашем избиркоме решили именно так, и вовсе не потому, что, готовясь к дню голосования, приходится много «пахать».
Как пояснили в избирательной комиссии, подкова – символ удачи и имеет прямое отношение к истории тульского края, а именно к Прилепскому племенному конному заводу. А кроме того, нынешний год – это год Лошади.
За основу изображения взята обычная рабочая подкова темно-серого цвета, на которой выбита печать: «14.09.14. Тула».
Ну а девизом гонки, то есть кампании по выборам депутатов Тульской областной Думы, стал слоган «Приди первым!». Это еще одна ассоциация с соревновательным духом, скачками, если хотите.
Новую символику «опробовали» на празднике «Масленица в Прилепах». Там победителям конных соревнований вручали кубок избиркома – ту самую «предвыборную» подкову.
– Соревнования, как и выборы, выявляют победителя. И пусть в здоровой, конкурентной борьбе победит сильнейший, – заявил тогда председатель комиссии Сергей Костенко.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему