Рекламный баннер.

Общество

19:15, 15 ноября 2016

Взгляд на дорогу в режиме онлайн

Взгляд на дорогу  в режиме онлайн
 Сергей МИТРОФАНОВ
 Павел ЧЕСАЛИН,
         Геннадий ПОЛЯКОВ

Министр транспорта и дорожного хозяйства нашего региона Александр Камзолов и заместитель главы администрации областного центра Владислав Галкин провели пресс-конференцию, в ходе которой подробно рассказали о программе содержания и ремонта дорог в текущем году, о планах на 2017-й, о реконструкции моста через реку Красивая Меча в Ефремовском районе и многом другом.

А начался разговор с журналистами о готовности специалистов к зимнему обслуживанию автомобильных трасс.
Спасительные противогололедные
– Зима началась рано, уже 29–30 октября прошли первые снегопады, которые явились тренировкой для всех коммунальных служб – как областных, так городских и муниципальных, – отметил Александр Александрович. – Мы готовились к непогоде. В «Тулаавтодоре» с 27 октября было организовано круглосуточное дежурство. С 6.30 утра идет сбор информации, а в 8 часов мне, моим заместителям и директору «Тулаавтодора» поступают сведения об оперативной обстановке. Владеем полной информацией о том, что и где происходит, какие случаются заторы, где на сегодняшний день проблемные участки дорог, где произошли ДТП... Есть у нас новшество, внедренное в этом году. Вы знаете, что у нас «стоят на вооружении» 90 камер фотовидеофиксации? Мы смогли сделать так, что у диспетчера и дежурного в «Тулаавтодоре» теперь имеется постоянный доступ к этим камерам в режиме реального времени. Датчики «Кордон» стоят на самой аварийной трассе Тула – Новомосковск у населенных пунктов Большая Еловая и Большие Калмыки. Вы видите кадры первого снегопада: дорога почищена, хотя кругом лежит снег. Эти кадры нужны не столько для контроля наших служб, сколько  для понимания, идет ли в данный момент снег или дождь, а также возникают ли заносы при движении транспорта.
Хорошее подспорье во время непогоды – противогололедные материалы (ПГМ). Таковых «Тулаавтодору» требуется заготовить 171 тысячу тонн. В распоряжении на сегодняшний день – 150 тысяч тонн. Остальное согласно контрактам и графикам поступит чуть позже. 21 тысяча 600 килограммов – столько ПГМ было израсходовано  для обработки дорог области по состоянию на минувшую пятницу. Все зависит от погодных условий. В иной день на дороги могут высыпать аж 2248 тонн противогололедных материалов, а в прошлый четверг понадобилось всего-навсего 300 тонн.
– Что касается готовности техники, то в распоряжении «Тулаавтодора» 170 единиц коммунально-дорожных машин. Плюс 63 автогрейдера и 60 погрузчиков. Вся техника исправна, – продолжил министр. – У нас налажено тесное взаимодействие с ГИБДД.  Не так давно на одной из насыщенных трасс Тула – Новомосковск в районе Большой Еловой образовался затор.

Без представителей инспекции мы не смогли бы справиться с задачей пропуска техники. Дело в том, что там очень сложный рельеф с двумя поворотами и светофором, ряд фур забуксовали на подъеме. ГИБДД вовремя подключилась, специалисты ограничили движение большегрузного транспорта, чтобы к месту затора прошла коммунально-дорожная техника «Тулаавтодора». Применили противогололедные материалы, и в считаные часы сов­местными усилиями все устранили. Коллапса удалось избежать.
В любую минуту дорожникам и водителям готовы прийти на помощь и спасатели. В их зоне действия – федеральные трассы. Группировка сил и средств МЧС насчитывает сейчас 1582 человека и 491 единицу техники.
Что чистить от снега в первую очередь?
Во всеоружии встречает зиму и областной центр.
– Город готов к работе в зимних условиях, – заверил заместитель главы администрации Тулы Влади­слав Галкин. – У нас заключен муниципальный контракт с АО «Спецавтохозяйство», которое располагает необходимой техникой, на содержание городских территорий. Там имеется 105 единиц техники. В среднем ежедневно используются 76 единиц. Готовы 5 лаповых снегопогрузчиков, 39 коммунально-дорожных машин, – рассказал он. – Мы в этом году увеличили количество улиц, которые обрабатываем реагентом: он показал свою эффективность. В среднем 176 сотрудников «Спецавтохозяйства» задействованы на ручной уборке. Мы расставили приоритеты: в сильный снегопад в первую очередь убираем магистральные улицы, по которым ходит общественный транспорт, пешеходные переходы и остановочные площадки, а также подходы к социальным учреждениям. В этом году предусмотрели закупку 50 тысяч тонн песко-соляной смеси и 4700 тонн противогололедного реагента. Необходимые резервы уже созданы. Кроме того, главой администрации города подписано постановление о возможном привлечении резервной техники. Мы связались с тульскими предприятиями и в случае каких-либо серьезных чрезвычайных ситуаций понимаем, где сможем задействовать дополнительную технику для расчистки. В случае необходимости будем использовать и автомобили пожарных частей.
Владислав Галкин уточнил: общегородские территории убираются в рамках муниципального контракта, а общедомовые – это обязанность управляющих компаний. Снегопады показали, что, увы, не все УК были готовы к непогоде. Так, управление по административно-техническому надзору после первых снегопадов проверило 857 дворовых территорий, из них в 424 выявлены нарушения. Потом, правда, УК подтянулись и стали трудиться лучше. 
Чем лучше трасса, тем больше скорость
Интересовало журналистов и выполнение программы содержания и ремонта дорог в текущем году.
– Общая протяженность автодорог общего пользования регионального значения, которые подлежали ремонту в 2016 году, составляет 362,4 километра. Для сравнения: в 2015-м – 292,4 километра. Госзадание «Тулаавтодора» в 2016 году – на сумму более 3,5 миллиарда рублей, при этом на ремонт приходится более 2,3 миллиарда и свыше 1,2 миллиарда – на содержание. Все эти работы практически полностью завершены. Выполнение по ремонту автодорог и искусственных сооружений на них составляет 94,8 процента, – отчитался Александр Камзолов.
Так, из 51 объекта были введены в эксплуатацию 37 (это участки Щекино – Одоев – Арсеньево, Чекалин – Суворов–Ханино, Горбачево–Липицы, Тула – Новомосковск – Прилепы и другие).
– В этом году также введен в действие путепровод через железную дорогу на 48-м километре автодороги Тула–Новомосковск в Узловском районе. Это сложный объект, ремонт которого тянулся с 2006 года, там работы начинались, потом прекращались, не было финансирования, отсутствовали основные конструкции: челябинский завод сорвал нам их поставку. Воронежский завод благодаря усилиям правительства Тульской области в рекордно короткие сроки поставил нам необходимые конструкции. И мы пустили объект, это большая победа «Тулаавтодора» и «Тулаупрадора», – продолжил Александр Александрович.
По словам министра, в этом году было выпущено и уложено 716 тысяч тонн асфальтобетона. Ремонтные работы ведутся или находятся в высокой степени исполнения на 9 объектах: среди них участки Чернь–Медведки, Богородицк–Епифань, подъезд к Гремячевскому молокозаводу.  В 2017 году дорожники поставили перед собой довольно амбициозную задачу – привести в порядок 380 километров дорог.
– Ну если будет возможность, то замахнемся, наверное, и на 400. Все будет зависеть от поступления денег в дорожный фонд, – говорит Камзолов. – Кстати, при хороших дорогах резко увеличивается скорость движения автотранспорта. А это – одно из причин ДТП. Что можно предпринять, чтобы снизить количество аварий? В населенных пунктах – только улучшить освещенность. И если в этом году мы осветили в восьми населенных пунктах порядка 20 километров региональных дорог, то в следующем собираемся осветить уже 50 километров. Это очень важная задача, мы готовы к ее выполнению.
Когда откроется новый мост?
Шла речь на пресс-конфе­рен­ции и о переправе через Красивую Мечу в Ефремовском районе. В ходе одного из плановых обследований специалисты установили: началось разрушение крайних пролетов. Поэтому было принято решение о закрытии моста.
– По сути, рядом намерены возводить новый мост, а старый будет использоваться как пешеходный, – поделился планами Александр Камзолов. – Проект строительства прошел экспертизу, разработали дорожную карту по размещению его на аукцион, сейчас проект в стадии всеобщего обсуждения, потому что его стоимость – свыше 100 миллионов рублей. Потом заключим контракт с подрядчиком и приступим к реконструкции. Да, возникли проблемы с транспортным обеспечением, с маршрутизацией, но мы все держим на контроле, проведены переговоры с коммерческими перевозчиками, ситуация нормализуется. Прилагаем все усилия для того, чтобы построить новый мост. Но это не быстрый проект. Даже с учетом всех ускорений мы можем закончить строительство и пустить движение только в первой половине 2018 года.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему