Рекламный баннер.

Общество

16:12, 09 февраля 2017

За ребенком – в огонь и воду и даже на ЕГЭ

За ребенком – в огонь и воду и даже на ЕГЭ
В ходе проведения акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» мамы и папы выпускников 2017 года сели за парты, чтобы проверить свои знания по русскому языку.

 Нелли ЧУКАНОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

– Эта акция проходит в пятидесяти субъектах Российской Федерации, – отметила директор департамента образования Тульской области Алевтина Шевелева. – Ее цель – показать родителям процедуру проведения ЕГЭ, ведь ежегодно вокруг этой темы поднимается массовая шумиха и возникает нездоровый ажиотаж. Мы хотим, чтобы родители поняли, что в экзамене на самом деле нет ничего страшного и если ребенок на протяжении школьных лет добросовестно учился, то он сдаст его вполне успешно. И донесли эту мысль до своих детей. Было бы хорошо, если бы после этого пробного ЕГЭ его участники также выступили на родительских собраниях и успокоили других мам и пап.
Интересно, что в нашем регионе в эксперименте отважились поучаствовать исключительно представительницы прекрасной половины человечества. Что, в общем-то, понятно, ведь нормальная мать бросится за своим чадом не только на экзамен, но и в огонь, и в воду.
Итак, сорок родительниц одиннадцатиклассников из Тулы, Алексина, Новомосковска, Веневского, Ясногорского и Щекинского районов в назначенный день и час прибыли в Тульский институт повышения квалификации работников образования. Личные вещи были оставлены ими в специальной комнате.
Точно так же, как это предстоит через несколько месяцев проделать их детям, мамы прошли процесс регистрации, рамку металлоискателя и налегке – с одним лишь паспортом в руках – разошлись по аудиториям. Здесь дам ознакомили с порядком проведения экзамена и предупредили, что в случае выявления каких-либо нарушений – обнаружения шпаргалок, припрятанных сотовых телефонов, несанкционированных разговоров или передвижений по классу – им придется покинуть помещение. А также рассказали, что на столе, помимо паспорта, двух черных гелевых ручек и экзаменационных материалов, могут находиться лишь необходимые продукты (яблоко, бутерброд или шоколадка), лекарства и вода. Ведь в отличие от пробного экзамена для родителей, длившегося всего двадцать минут, выпускники посвящают выполнению заданий несколько часов, и многим для восполнения сил требуется подкрепиться.
Экзаменационные материалы были уже доставлены в аудиторию в специальном пакете, который вскрыли ровно в 11.00 по московскому времени, после чего тут же распечатали и раздали работы. Каждая включала в себя две части. В первой, тестовой, оказалось четырнадцать заданий. Во второй части экзамена требовалось написать небольшое сочинение-рассуждение на основе предоставленного текста.
Как отметила Алевтина Шевелева, предложенные родителям задания аналогичны тем, что обычно выполняют выпускники, разработаны федеральным институтом педагогических измерений и прошли экспертизу, но являются демонстрационными, а не реальными.
Мамы заполнили типовые бланки регистрации и приступили к выполнению заданий…
В это же время в здании министерства образования Тульской области развернул работу регистрационный ситуационный центр, откуда в онлайн-режиме за проведением экзамена для родителей при помощи видеокамер следили студенты ТГПУ имени Л. Н. Толстого, которым в дальнейшем предстоит работать на реальных ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей.

Среди пришедших на экзамен по русскому языку была уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Наталия Зыкова, дочери которой в этом году также предстоит сдавать ЕГЭ.
– Я пришла сюда не только как мама будущей выпускницы, но и потому, что уверена, что дети Тульской области должны чувствовать себя абсолютно защищенными в любой ситуации, в том числе и во время экзаменационных испытаний, – призналась Наталия Алексеевна по окончании тестирования. – Многие считают, что в процессе подготовки к ЕГЭ детей элементарно натаскивают на выполнение тестов и при этом совершенно не учат думать, анализировать. Это не так! Задания показались мне очень интересными, заставляющими размышлять и делать выводы. Предложенный для анализа текст содержал нравственную составляющую – было необходимо порассуждать о красоте человеческой души и о том, насколько она взаимо­связана с красотой внешней.
Какой-то громадной пропасти между тем экзаменом, что мы сдавали в школе, и нынешним я не увидела. Изменилась лишь его форма. Мне удалось ответить практически на все предложенные вопросы. Возможно, помогло то, что по образованию я учитель русского языка и литературы и много занимаюсь со своими детьми, помогая им готовить уроки.
В целом я рада, что смогла побывать на месте ребенка. Мое мнение о ЕГЭ изменилось, я поняла, что ничего страшного в таком экзамене нет. Надо готовить детей и по предмету, и чисто психологически, чтобы спокойнее относились к происходящему. А родителям советую не нагнетать ситуацию, любить и принимать своих детей с любыми результатами.

Наталия Баранова, Щекино:
– В этом году школу оканчивает моя дочь. Результат ЕГЭ по русскому языку ей необходим для поступления в медицинский вуз, поэтому дочка усиленно занимается не только в школе, где у нее по этому предмету твердая пятерка, но и дополнительно с репетитором. Конечно, я очень переживаю о том, как все сложится, а дочка меня успокаивает, говорит, что все будет хорошо.
С Единым государственным экзаменом связано немало волнений и слухов, постоянно будоражащих людей, но несомненный плюс проведения экзамена именно в такой форме состоит в том, что его достаточно сдать всего один раз – в школе, а в институт представить результат. А нам, выпускникам прежних лет, приходилось сдавать и школьные экзамены, и вступительные в вуз, что только увеличивало стресс.

Наталья Кодачигова, Тула:
– Экзамен в такой форме мне категорически не понравился! Напрягают формулировки вопросов. Пока разбираешься с ними, соображаешь, что к чему, время безвозвратно уходит. Но я понимаю, что наших детей специально готовят к прохождению Единого государственного экзамена и, наверное, им будет проходить тестирование проще, чем нам, привыкшим тянуть билеты и затем отвечать преподавателям у доски.


Впервые эксперимент по введению ЕГЭ в нашей стране был проведен в 2001 году, тогда в нем приняли участие выпускники Чувашии, Якутии, Марий Эл, а также Самарской и Ростовской областей. Школяров проэкзаменовали по восьми предметам.

В 2002-м эксперимент прошел в шестнадцати регионах, в 2006-м ЕГЭ уже сдавали около 95 тысяч человек в 79 регионах РФ. Какие предметы сдавать в такой форме, определялось на уровне регионов. А с 2009 года ЕГЭ по русскому языку и математике стал обязательным для выпускников школ, лицеев и гимназий всей страны.
Остальные предметы юноши и девушки вольны выбирать по своему усмотрению и делают это, как правило, в зависимости от профиля вуза, в который они собираются поступать. При этом результат ЕГЭ по русскому языку обязателен для всех высших учебных заведений, а вот по математике – нет.
Казалось бы, за прошедшее время экзамен, проводимый в такой форме, пора уже понять, принять и успокоиться, ведь, как показывает опыт, в основном те, кто долгие годы добросовестно учился, сдают его успешно, а элемент случайности никто не отменял при любой форме проверки знаний, но ежегодно с приближением ЕГЭ в среде учеников, родителей и всех им сочувствующих разгораются нешуточные страсти.
По предварительной информации, в этом году в Тульской области школу окончат около 6000 юношей и девушек.
Мы предлагаем выпускникам-2017 и их родителям попробовать свои силы в решении тестовой части КИМов по некоторым предметам


Русский язык
Задание 1
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
в..стибюль     оскв..рнить     предпол..гать
р..весник     р..внина
 
Задание 2
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплоще(4)ой в иероглифическом письме.
 
Задание 3
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
помн..т    труд..тся    смотр..т    волну..щаяся    крас..т

Задание 4
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(И)ТАК, вам угодно спорить, я это понял в ТО(ЖЕ) самое мгновение, как только вы вошли.
ЧТО(БЫ) не пропустить самое интересное, ­Сергей ТОТ(ЧАС) побежал к реке.
ЧТО(БЫ) ни происходило вокруг, ТАК(ЖЕ), как и много веков назад, шепчет береза о быстротечности жизни, о чем-то очень важном.
Я ТО(ЖЕ) был взволнован и ТАК(ЖЕ), как все собравшиеся здесь, ловил каждое слово диктора.
(ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.
 
Задание 5
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) прибЫв;     2) дОнизу;     3) принЯтый;     4) щЕлкать.

История
Задание 1
В каком из перечисленных рядов названы имена современников?
1) А. Д. Меншиков, император Александр III;    
2) С. Ю. Витте, император Александр I;
3) П. А. Столыпин, император Николай II;    
4) Г. А. Потемкин, император Петр I.
 
Задание 2
Прочтите отрывок из речи Николая II и укажите название государственного органа, к представителям которого он обращался.
«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа. С пламенной верой в светлое будущее России Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».
1) Съезд рабочих и солдатских депутатов.
2) Совет министров.
3) Государственная дума.    
4) Учредительное собрание.
 
Задание 3
Издание И. В. Сталиным приказа № 227 «Ни шагу назад!» было вызвано угрозой
1) захвата немцами Крыма;
2) нового прорыва немцев под Москвой;
3) потери Сталинграда и выхода немцев к Волге;
4) захвата немцами Ленинграда.
 
Задание 4
Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в 1870–1890-х гг.?
1) классицизм;     2) романтизм;
3) академизм;     4) передвижники.
 
Задание 5
Ниже приведен перечень понятий, терминов. Все они, за исключением одного, относятся к преобразо­ваниям Александра I. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
Вольные хлебопашцы, Негласный комитет,
министерства, земства, военные поселения.

Биология
Задание 1
Причиной расширения площади пустынь в биосфере является
1) накопление углекислого газа в атмосфере;
2) сокращение территории, занятой лесами;
3) расширение биотических связей организмов;
4) обеднение почв минеральными веществами.
 
Задание 2
Какая особенность насекомых позволяет им приспосабливаться к изменяющимся условиям среды?
1) развитие с неполным превращением;
2) способность хорошо маскироваться;
3) быстрая смена поколений;
4) развитие с полным превращением.
 
Задание 3
Чтобы выяснить влияние низкой температуры на активность ферментов желудочного сока, следует налить в две пробирки немного желудочного сока и добавить к нему тонкие хлопья белка полусваренного яйца. Затем
1) одну пробирку поставить в снег, а вторую – в теплую воду;
2) обе пробирки поставить в снег и добавить в одну раствор соляной кислоты;
3) одну пробирку поставить в снег, а вторую – в кипящую воду;
4) обе пробирки поставить в снег и добавить в одну раствор щелочи.
 
Задание 4
Бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов, – это:
1) паразиты;     2) сапротрофы;    
3) хемотрофы;     4) симбионты.

Задание 5
Какой метод необходимо применить, чтобы доказать, что определенная вакцина защищает организм от определенного инфекционного заболевания?
1) метод наблюдения;     2) метод эксперимента;
3) метод сравнения;     4) описательный метод.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Воспитание примером

09 февраля, 16:09

Рахмдил и Людмила

09 февраля, 16:04

На эту же тему