Общество

09:00, 21 августа 2015

Заплати и вози

Заплати и вози
 Татьяна ЕЛАГИНА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

В 2011 году государство взялось навести порядок в пассажирских перевозках, в частности в сфере такси. Таким образом, на свет появился Федеральный закон № 69, который поначалу у владельцев таксопарков и «свободных водителей» восторга не вызвал. Споры вокруг норм продолжаются, но подчиняться им необходимо, а значит, теперь нужно платить за лицензию 1000 рублей.

Дорого?
Первым делом таксистам необходимо иметь разрешение на оказание услуг. Оно действует в течение пяти лет на территории субъекта РФ, где было выдано. Стоит отметить, что раньше лицензия на перевозку пассажиров и багажа выдавалась бесплатно, а с июля 2015 года за бумагу необходимо выложить 1000 рублей, ее дубликат обойдется в 500 рублей. За переоформление платить не нужно.
– Стоимость определена на основании расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, покрывающих издержки на оказание данных услуг, – пояснили в регио­нальном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Деньги, хоть и невеликие, пойдут в областной бюджет.
– 1000 рублей за разрешение на перевозки – это правильно. В некоторых регионах оно было платным сразу – с 2011 года, – отметил член общественного совета при областном минтрансе Андрей Крючков. – На данном этапе это небольшие деньги, и они пойдут на финансирование транспортного отдела, который как раз и займется контролем за перевозками.
Кстати, в России стоимость лицензии значительно дешевле, чем во многих странах мира. Так, например, во Франции за официальное разрешение необходимо выложить от 50 до 200 тысяч евро, в зависимости от города, а в Мексике – десятки тысяч долларов, что, соответственно, отражается на стоимости такси для простых граждан. В качестве альтернативы за границей для поиска, вызова и оплаты извозчиков используют сервис «Uber». Власти пытаются бороться с мобильным приложением, так как, во-первых, на заказ зачастую приезжают бомбилы без разрешительных документов, а во-вторых, такие услуги гораздо дешевле, а значит, они оставляют легальные такси на обочине рынка, и те, выложив кучу денег за лицензию, остаются с носом.

Важные детали
Помимо наличия разрешений, у такси должна быть цветографическая схема, проще говоря – «шашечки», опознавательный фонарь оранжевого цвета, а с 2019 года автомобиль будет обязан иметь белый или желтый цвет кузова. Кроме того, чтобы получить документ, автомобили у юрлица или ИП должны быть в собственности или эксплуатироваться на условиях лизинга. Машинам необходимо каждые полгода проходить техосмотр, а также предрейсовый контроль перед выходом на линию. Это касается и самого водителя, который обязан получить отметку в медкарте и при себе иметь путевой лист, а в салоне авто – карточку, где указано, кто обслуживает клиента, контактная информация организации и контролирующего органа.

Про бомбил и людей
Основную конкуренцию легальным такси в Туле составляет всем известная «служба заказа такси «Максим», которая как раз сильно напоминает зарубежную «Uber». Безусловно, стоимость поездки заметно ниже, однако вопрос безопасности в данном случае стоит очень остро.
Так, в феврале рассеянный водитель такси «Максим» увез в неизвестном направлении трехлетнего ребенка, заставив беременную женщину несколько сотен метров бежать за машиной.
– Во время посадки таксист очень эмоционально разговаривал по телефону, не обращая внимания на происходящее, – рассказала «ТИ» тулячка. – Я закрыла дверь со стороны, где сидела дочка, и хотела занять место сама, но тут машина резко тронулась. Я побежала следом, стала махать руками, однако автомобиль лишь набирал скорость. Обратилась к диспетчеру, но девушка ответила, что водитель не отвечает на ее звонки. Спустя минут пять мне все же позвонили, в трубке я услышала вопли своей дочери: «Где моя мама?»
К счастью, таксист вернулся, ребенка успокоили, а спустя несколько недель женщина во второй раз стала мамой.
К слову, это не единственный неприятный случай. В прошлом году коллега увлекшегося беседой водителя увезла пассажирку «на разборки» к своему «бойфренду».
– Не успела я вызвать такси, как мне пришло уведомление, что машина ожидает. Однако по неизвестным причинам автомобиль, во-первых, не подъехал вовремя, во-вторых, был подан не к моему подъезду, а существенно дальше, – вспоминает девушка. – Ожидание на холодном ветру составило порядка 20 минут. Я высказала женщине-водителю свои претензии и получила абсолютно неадекватную реакцию. Не оказав услугу, она сначала пыталась выгнать меня из машины, а потом заблокировала двери и повезла в неизвестном направлении. По телефону таксистка сказала, по всей видимости, своему приятелю, что сейчас привезет недовольную клиентку, чтобы популярно «объяснить», как нужно себя вести.
История закончилась хеппи- эндом. Машина остановилась на светофоре, и тулячка умудрилась открыть окно и позвать на помощь. На выручку бросилась бесстрашная бабушка, а через пару секунд к ней присоединился водитель черного внедорожника, что ехал сзади. В итоге девушку вызволили из такси. Полиция приняла заявление и начала проверку, а руководство «Максима», как и в случае с беременной женщиной, принесло искренние извинения, пообещав заблокировать автомобиль во внутренней системе.
Очевидно, от повторения подобных случаев ни один клиент не застрахован.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий