Общество

09:00, 27 февраля 2015

Железные гарантии безопасности

Железные гарантии безопасности
 Антонина МАРКОВА
   
В Тульской области легковой автомобиль попал под поезд: вагон сошел с рельсов и столкнулся с грузовым составом, перевозящим нефтепродукты, в итоге начался пожар! И это только часть сценария учений, которые провели специалисты аварийно-восстановительных средств ОАО «РЖД» совместно с региональными спасателями, полицейскими, врачами и не только.


От скорости и слаженности работы железнодорожников и сотрудников других ведомств напрямую зависит то, как быстро сотни тысяч пассажиров смогут добраться до места назначения. Стратегия ОАО «РЖД» предписывает обеспечить максимальную безопасность перевозок, к чему компания планомерно идет. Так, в 2014 году количество сходов подвижного состава в поездах снизилась на 34,5 процента по сравнению с годом 2013. На 12,5 процента стали реже сходы при маневрах, экипировке и других передвижениях.
Свести количество аварий к минимуму и повысить скорость спасательных операций призвана Школа передового опыта, созданная для Дирекций аварийно-восстановительных средств. На этот раз она проводила учения на базе восстановительного поезда 3112 Тульского региона Московской железной дороги. Важность этой работы, обращаясь к коллегам, подчеркнул вице-президент – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин:
– Мы несем ответственность не только за ликвидацию последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций, но и за ведение производственно-хозяйственной деятельности. Общие затраты на содержание восстановительных поездов, эффективность деятельности имеют серьезное значение не только для нашего департамента, региональных центров корпоративного управления, но и являются объектом пристального внимания правления и президента ОАО «РЖД» Владимира  Якунина.
В этот день доказывать свой профессионализм железнодорожникам пришлось на практике. Легенда учений вобрала в себя все самые негативные варианты развития событий. Так, на 194 километре перегона Тула-1–Ясная Поляна автомобиль попадает под колеса пассажирского поезда, и эта авария запускает цепочку других. Из-за столкновения вагон сходит с рельсов и сталкивается с грузовым составом – цистерны с нефтепродуктами падают на бок, и начинается пожар. Но это еще не все! Во втором резервуаре, наполненном хлором, обнаруживается трещина. В экстренной помощи нуждаются люди – водитель и ребенок заперты в салоне легковушки, еще 30 человек заблокированы в вагоне поезда.
Но железнодорожники и спасатели не растерялись. За считаные минуты они прибыли на место. Прежде чем приступить к ликвидации последствий ДТП, необходимо было извлечь пострадавших. Как только всех передали в руки медикам, специалисты ОАО «РЖД» с помощью подъемных кранов восстановительного поезда вернули вагон на место. К слову, грузоподъемность такого крана достигает 250 тонн. Также в тренировке принял участие и пожарный поезд: благодаря автоматической системе «Пурга» за несколько минут была потушена горящая цистерна, после чего ее установили на колеса.
Генерал-майор Ришат Нуртдинов, ВрИД первого заместителя начальника Центрального регионального центра МЧС России, высоко оценил действия спасателей:
– Конечно же, ситуация на полигоне условная, но мы не застрахованы от подобных событий в настоящей жизни, – сказал он. – Эти учения наглядно показывают, что специальные подразделения железнодорожников и других специальных служб готовы к действиям в реальных условиях.
Заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко добавил, что проведение подобного рода учений стало на Тульской земле уже регулярным:
– Для нас эти учения важны и актуальны, так как на территории региона находится несколько предприятий химической отрасли, перевозящих опасные грузы. Мы должны быть готовы к чрезвычайной ситуации в любое время, – заявил он. – Наша задача – минимизировать риски, быстро и четко принять меры к устранению последствий возникших проблем, к сохранению жизни и здоровья наших пассажиров, работников железнодорожного транспорта и перево­зимых грузов.

Фоторепортаж Андрея Лыженкова
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий