Общество

12:49, 03 ноября 2017

ЖКХ под «Народным контролем»

 Арсений АБУШОВ

То что износ коммунальной инфраструктуры в ряде муниципальных образований Тульской области превышает 90 процентов – не секрет. А вот о беспрецедентных случаях модернизации таких объектов слышно мало. Хотя, как заметили на штабе проекта «Народный жилищный контроль», где подвели итоги работы за минувший квартал, тут есть чем похвастать.

Коммунальные войны с разрухой ведут в регионе по трем направлениям, о чем напомнил собравшимся заместитель министра строительства и ЖКХ Олег Дючков. Так, по проекту «Модернизация и кап­ремонт объектов коммунальной инфраструктуры» субсидии в текущем году получили семь муниципальных образований, в которых на 123 миллиона рублей идет ремонт 20 объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Еще одно направление – возведение либо реконструкция конструктивов при поддержке госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Пример тому – строящаяся котельная в Щекине. В эксплуатацию ее должны ввести до 1 декабря этого года. Из фонда администрация района получила 25 миллионов рублей – это 60 процентов от стоимости нового сооружения. Другой пример – восстановление системы теплоснабжения поселка Чернь. Тут, правда, уже следует говорить еще и о третьем направлении – передаче коммунальной инфраструктуры в концессии. Напомним: на необходимость привлекать частный бизнес, развивать государственно-частное партнерство в этой отрасли указывает программа социально-экономического развития региона до 2021 года, инициированная губернатором Алексеем Дюминым. И вот участникам штаба «Народный жилищный контроль» Юрий Щукин – генеральный директор компании, выступившей концессионером в ряде муниципальных образований региона, – рассказывает о проделанной работе:
– В поселке Чернь мы в этом году провели беспрецедентную по объему модернизацию – реконструировали систему теплоснабжения: установили две модульные котельные взамен трех старых. Если прежние были на окраинах поселка, то новые мы установили в центре. И еще проложили более 4,5 километра труб – это почти половина всей магистрали.
С концессионером заключили соглашение, по которому и была проведена модернизация системы теплоснабжения. Местная администрация получила поддержку от Фонда содействия реформированию ЖКХ – более 74 миллионов руб­лей. Это почти 60 процентов от стоимости мероприятий.
– Если бы не такая поддержка, нам, как инвестору, этот проект выполнить было бы нереально, в том смысле что невозможно окупить затраты. А это порядка 150 миллионов рублей, – уточнил Щукин.
– От реализации этого проекта простые потребители выигрывают еще и в расценках за потребляемые ресурсы. Привлечение федеральных средств позволяет сдерживать рост тарифов на услуги. Ведь не секрет, что они повышаются, когда в модернизацию вкладываются деньги частных инвесторов, – заметил Олег Дючков.
А концессионер рассказал еще и об участии компании в реконструкции коммунальных систем Ефремова. Там четыре новые модульные котельные и замена 16 километров труб позволили решить многолетнюю проблему горячего водо- и теплоснабжения города.
– В Тульской области на 1 октября реализовалось 15 концессионных соглашений в сфере теплоснабжения на 1 миллиард 558 миллионов рублей. В июне на Петербургском экономическом форуме было заключено дополнительное к концессионному соглашение по объектам теплоснабжения Ясногорского района. Это первый опыт, когда инвестору банк предоставляет деньги на модернизацию инфраструктуры без залога! Федеральный Минстрой планирует такую практику тиражировать на всю страну, – обобщил Олег Дючков.
– А еще людям конечный результат нашей работы нужно показывать, – подчеркнул Юрий Васильевич.
По его словам, предприятие впервые решило присоединиться к проекту «Месяц открытости УК и ресурсных компаний». Признается: эффект был неожиданным:
– В Черни, например, пришли сразу 35 человек. Когда мы их по объектам повели, люди буквально рты открывали от удивления. И знаете, доверия, что ли, больше появилось и к нам, и к нашей работе. Результат-то налицо! Все ветхое мы заменяем. Можем уже говорить о надежности оборудования, инфраструктуры.
Следующей своей задачей руководство предприятия видит «доведение качества услуг до конечного потребителя». И пусть формулировка не смущает. Ведь не только на котельной температура должна быть соответствующей нормам, но и в батареях отопления в квартирах.
А что касается обратной связи с населением, теперь здесь готовы регулярно участвовать в проектах, призванных способствовать взаимопониманию между коммунальными, ресурсными компаниями и потребителями их услуг.
Напомним: по поручению губернатора Алексея Дюмина в каждом муниципальном образовании региона совместно с представителями правительства, контрольно-надзорных органов, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний в рамках «месяца открытости» прошли встречи по актуальным вопросам ЖКХ. Специалисты «Народного жилищного контроля» проверили во всех муниципальных образованиях области готовность 223 МКД к отопительному сезону, а также разработали брошюры «Региональный стандарт оказания жилищно-коммунальных услуг», «Управление многоквартирными домами», «Если вы хотите сменить управляющую компанию».
– В рамках проекта УК организовывали личные приемы. И мы настаивали, чтобы жители могли задавать свои вопросы именно тем специалистам или руководителям, к которым записывались: и к директору, и к мастеру по благоустройству, и в расчетный отдел… – отметил начальник государственной жилищной инспекции Алексей Бирюлин.
По его словам, практически все вопросы, с которыми обращались ходатаи, либо были решены на месте, либо – в ближайшие дни.
Под занавес заседания штаба его руководитель Михаил Грязев рассказал, что с ноября по декабрь активисты «Народного жилищного контроля» намерены провести образовательные семинары по вопросам ЖКХ в районах области.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий