Транспорт

16:14, 19 февраля 2022

Транспортная стратегия Тульской области: от Wi-Fi до искусственного интеллекта

Транспортная стратегия Тульской области: от Wi-Fi до искусственного интеллекта
Ирина Мельханова
Михаил Леонтьев

Около двух тысяч транспортных средств в Тульской области ежедневно выходят в рейсы, чтобы перевозить пассажиров. Более пяти с половиной тысяч человек каждый день обеспечивают работу общественного транспорта в регионе. Что изменилось для них за прошедший год, какими эти перемены увидели пассажиры, и что нас ждет впереди?

 

Обновление

В контракты на 2022 год, заключенные с перевозчиками профильным региональным министерством, так же, как и в предыдущем году, включено требование по использованию не менее 50 процентов всего подвижного состава не старше 5 лет. Фактически же свыше трех четвертей парка общественного транспорта на льготных маршрутах сегодня – не старше 2017 года выпуска.

- По трем муниципальным образованиям – Кимовский район, Донской и Новомосковск – обновленный подвижной состав достигает 96 процентов от общего числа задействованных транспортных средств, - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Родион Дудник. - Тенденцию поддерживают и коммерческие перевозчики. Фактический показатель обновления коммерческой сети составляет на сегодня порядка 27 процентов,

Доступность

С 1 января 2022 года в регионе расширена льготная транспортная сеть,

Введено 9 новых льготных маршрутов, теперь в общей сложности их стало 267. По данным минтранса, это позволило улучшить транспортное обслуживание более чем 120 тысяч жителей региона.

Такая работа, по словам Родиона Дудника, проводится министерством на основании заявок от администраций муниципальных образований, составляемых в соответствии с потребностями жителей на местах. Практика будет продолжена и впредь.

Помимо этого в 2021 году было дополнительно организовано транспортное сообщение в 10 населенных пунктах. В уже существовавшие маршруты были включены 35 остановочных пунктов и увеличен класс транспортных средств – более вместительным общественный транспорт стал на 23 маршрутах.

Рациональность

В 2021 году на территории Тулы были введены в эксплуатацию две автостанции – Восточная и Северная. С началом их работы было перераспределено 40 маршрутов – с автостанции «Заречье», которая была закрыта, и действующего автовокзала региональной столицы.

- Такое перераспределение позволило разгрузить центр города, порядка 150 единиц транспортных средств большой вместимости перестали использовать центральные магистрали Тулы, - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Родион Дудник. - Работа по перераспределению маршрутов на эти автостанции будет продолжена министерством с учетом оптимизации трафика через центр города.

Рассматриваются в министерстве и перспективы обновления автостанций в районных центрах Тульской области.

- Все эти автостанции принадлежат коммерческим структурам, - отметил Родион Дудник, - В прошлом году мы предпринимали меры для их поддержки, с тем, чтобы владельцы максимально могли компенсировать расходы по организации мероприятий, обеспечивающих транспортную безопасность. В наших планах – сохранить все автостанции, существующие на территории Тульской области. Кроме того по поручению руководства сейчас мы собираем информацию по потребности муниципалитетов в утепленных павильонах, которые могли бы позволить пассажирам комфортно ожидать прибытия автобусов на конечных точках маршрутов.

Такие павильоны планируется организовать в виде закрытых помещений, где, помимо зоны комфортного ожидания будeт обеспечен доступ к Wi-Fi. Возводить их планируется там, где отсутствуют автостанции, и строить их экономически нецелесообразно.

lij_201310232124.jpg

Расчет

В соответствии с поручением губернатора Тульской области Алексея Дюмина, в регионе была модернизирована система безналичной оплаты проезда. Оплатить проезд на общественном транспорте в регионе можно, как банковской картой, так и с использованием транспортной карты «Тройка». Тульская область стала первым регионом России, в котором применяется система оплаты проезда «Тройкой».

Свыше 1200 транспортных средств были оснащены новыми терминалами оплаты. 44 миллиона транзакций зарегистрировано в системе за 2021 год. Из них – почти 3 миллиона – с использованием карты «Тройка».

Среди жителей региона распространено более 60 тысяч карт «Тройка», и, согласно результатам мониторинга, проведенного совместно с московским минтрансом, каждый четвертый туляк использующий карту «Тройка», пользуется ею как в Туле, так и в Москве.

В 2021 году ежемесячная безналичная оплата проезда в общественном транспорте по банковским и транспортным картам возросла в Тульской области с 54 до 75 процентов.

Интеллект

С 2020 года в регионе внедряется интеллектуальная транспортная система (ИТС), призванная повысить безопасность движения и уменьшить число заторов на дорогах.

По статистике за два прошедших года в зоне внедрения ИТС в среднем на 10 процентов увеличилась пропускная способность улично-дорожной сети, а средняя скорость движения транспорта возросла на 7 процентов.

- В настоящее время мы ведем подготовку технического задания на третий и четвертый кварталы 2022 года, куда наряду с Тулой будут включены Алексин, Венев и Щекино, - рассказал Родион Дудник.

На завершающей стадии – подключение всех транспортных средств, занятых в перевозках пассажиров в Тульской области, к системе Глонасс. До конца текущего года будет завершено внедрение региональной навигационной системы, Подключен к ней будет как льготный, так и коммерческий пассажирский транспорт. Таким образом в Тульской области планируют ужесточить контроль за коммерческими перевозчиками и добиться от них неукоснительного соблюдения расписания и других обязательств, которые контракт уже налагает на льготный транспорт.

Направление движения

Глобально задачи транспортной стратегии региона обозначены до 2024 года, но важно учитывать и специфику момента. Сложная эпидемиологическая обстановка на протяжении многих месяцев влияет на пассажиропоток. Поэтому одной из главных задач на ближайшее будущее в региональном минтрансе видят сохранение действующей транспортной сети.

Пока что за время пандемии маршрутную сеть удалось не только сохранить, но и расширить. Если в 2020 году в подчинении министерства было 399 маршрутов, то на начало 2022 года их число составило 406.

Второй важной задачей министр транспорта и дорожного хозяйства назвал продолжение обновления подвижного состава. В 2020 году транспорт «моложе» 5 лет на льготных маршрутах был представлен менее чем половиной парка. На сегодня процент обновленного транспорта превысил 77. Перспективы для дальнейшего улучшения этого показателя есть, - заверил министр.

Транспорт_инфографика.jpg

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий