Транспорт

15:55, 10 марта 2022

В Тульской области появились проекционные "зебры"

В Тульской области появились проекционные "зебры"

Ирина Мельханова
Фото пресс-службы администрации Тулы
 

Тестирование интеллектуальной системы безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах проходит в региональной столице и на трассе Тула-Новомосковск.

 

На двух участках дорог, где движение транспорта интенсивно, число пешеходов, пересекающих проезжую часть, значительно, но переход не снабжен светофорами, установлено «умное» оборудование.

Мощные проекторы создают на асфальте световые полосы, дублирующие дорожную разметку. Обеспечиваемый при помощи интеллектуальной системы безопасности световой коридор видно с расстояния более 150 метров до «зебры» даже в темное время суток, в условиях дождя или тумана. Дополнительную службу проекционное оборудование сослужит в зимний период, когда нет возможности восстановить на переходах стершуюся термопластиковую разметку.

Информационное табло «Пропустите пешехода» с ярко-красными светящимися буквами расположены по обеим сторонам перехода над проезжей частью в направлении встречного движения и издали видны приближающимся к «зебре» водителям.

Оборудование включается автоматически с наступлением сумерек. Дополнительные лампы подсветки загораются по сигналу датчика при приближении пешехода к проезжей части.

Пер 4.jpg

#9d0a0f;">Проекционная «зебра» не заменяет традиционный переход, а служит для повышения безопасности пешеходов в условиях сниженной видимости.


Две дороги

Первые в регионе пешеходные переходы с проекционной разметкой оборудованы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Подобные интеллектуальные системы безопасности успешно действуют в Московской, Волгоградской областях, Ханты-Мансийском автономном округе и ряде других регионов России.

Для реализации экспериментального проекта в Тульской области выбраны два участка автодорог: в Туле на улице Фрунзе, в районе пересечения с улицей Клары Цеткин, и на 17 километре трассы Тула-Новомосковск, вблизи поселка Фатеево.

- Выбрали мы эти места не случайным образом, а, исходя из статистики по аварийности, - рассказала начальник отдела безопасности дорожного движения министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Елена Шалагинова. - Дорога Тула-Новомосковск – традиционно наиболее загруженная с точки зрения трафика, потенциально опасная, а в Туле выбран один из очагов аварийности, где неоднократно фиксировались наезды на пешеходов.

Система, уже работающая на обоих экспериментальных участках, состоит из проектора, создающего дублирующую световую «зебру» в месте расположения разметки; прожектора, позволяющего дополнительно осветить пешехода, когда он находится на проезжей части; оборудования для видефиксации пешеходов и транспорта, пересекающего переход; а также динамических информационных табло, которые заблаговременно предупреждают водителя о том, что ему нужно пропустить пешехода. Комплекс дополняют традиционные световые знаки «Внимание, пешеход!».

Перечисленные составляющие – стандартный комплект системы, которая может при необходимости быть дооборудована.

Видеофиксация участников движения в зоне действия интеллектуальной системы пригодится не только для распознавания движения пешеходов с целью включения дополнительной подсветки. По словам Елены Шалагиновой, информация с камер через облако будет передаваться структурам, обладающим правами доступа:

- В данном случае доступ к материалам видеофиксации будут иметь специалисты регионального минтранса как заказчика системы. Эта информация пригодится для другого реализуемого в регионе проекта – создания интеллектуальной транспортной системы. Встроенные видеодетекторы помогут отслеживать, сколько пешеходов и сколько единиц транспорта находятся в зоне действия камер в определенные промежутки времени. Эта информация ляжет в основу оптимального моделирования и последующего управления дорожным движением. Теоретически, такая видеоаналитика могла бы быть полезна и правоохранительным органам при проведении розыскных мероприятий. То есть, наш комплекс в перспективе возможно интегрировать и в систему «Безопасный город».

Пер 1.jpg

#9d0a0f;">Более чем за 150 метров до «зебры» световое табло сообщит водителю, что на пешеходный переход вышел человек.#9d0a0f;">


Не сбить и не сбиться

Идея «умного» перехода предельно проста: пешеход более заметен, внимание водителя вовремя привлечено и сконцентрировано на «зебре». Так же прозрачна будет и система оценки эффективности новшества. В идеале – это отсутствие ДТП на оборудованных участках дорог.

Согласно региональной статистике по наездам на нерегулируемых пешеходных переходах, в 2021 году таких происшествий было 88, один человек пострадал.

Повысится ли безопасность с внедрением интеллектуальной системы, покажут ближайшие три месяца. В продолжение этого периода специалисты минтранса будут собирать данные, в том числе отзывы граждан, и вести аналитику, на основании которой будет принято решение о целесообразности дальнейшего внедрения в Тульской области проекционных «зебр» там, где это необходимо.

Аналитические данные о потенциально опасных участках автодорог Тулы и области в распоряжении профильных ведомств уже имеются, возможные риски для пешеходов учитываются в динамике.

В 2020 году в регионе фиксировалось 53 очага аварийности, в 2021-ом их число сократилось до 33. Снижение числа мест концентрации ДТП в минтрансе Тульской области напрямую связывают с реализацией мероприятий региональных проектов в рамках нацпроекта БКД. Положительную тенденцию планируют поддержать с помощью интеллектуальной системы безопасности на пешеходных переходах, где по статистике происходит каждый пятый из фиксируемых наездов.

Помимо проекционных «зебр» в планах по повышению безопасности дорожного движения в регионе – создание на потенциально опасных участках дорог пешеходных переходов, искусственно приподнятых над уровнем проезжей части для замедления движения транспорта, установка дополнительных ограждений, направляющих потоки пешеходов

- Отмечу, что такие решения как пешеходный переход, приподнятый с целью снижения водителями скоростного режима, в Туле уже используются на перекрестке улиц Вересаева и Демонстрации и у сквера #fbfbfb;">Памяти Воинов-Интернационалистов, - рассказал начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы Дмитрий Ярцев. -#fbfbfb;"> Помимо этого, для повышения безопасности пешеходов мы широко используем импульсные дорожные знаки, привлекающие внимание водителей, мигающие оранжевые светофоры типа «Т-7» и ряд других мер, снижающих риск наезда на пешеходов на «зебре». 

Пер 3.jpg

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий