Туризм

17:01, 09 апреля 2024

Игра слов: предвкушая удачный сезон

Игра слов: предвкушая удачный сезон

«Продвижение – это просто», – говорит один из ведущих ресторанных критиков страны, президент независимой ассоциации ньюсмейкеров России Олег Назаров. На этот счет у автора десятка книг есть и своя логически выстроенная теория, которая, как уверяет спикер, реально работает на практике. А если кому-то кажется, что все совсем не так, то виной тому – «страшные люди, именующие себя маркетологами».

Арсений АБУШОВ

– Они знают огромное количество иностранных слов, которыми начинают «грузить»: «миссия», «таргет-трафик», PR coverage… И к вам приходит осознание, что вы ничего не понимаете, что это все безумно сложно и самостоятельно с этим не справиться. Тогда вы вверяете свой бизнес их заботам, – улыбается эксперт, замечая, что маркетологи эти учились западным технологиям, которые в России не работают ввиду иных экономических условий, другой потребительской психологии и разительно отличающегося менталитета. И даже если неотступно следовать всем классическим импортным методикам, в своем отечестве предпринимателю не видать «и пяти процентов эффективности».

И как быть?

 Действовать просто!

Эксперт настаивает: добиться результата можно, разобрав два момента. Первый: понять, кто твой потребитель.

– В маркетинге это называется целевая аудитория. Нужно определить, кого заинтересует твой продукт, услуга, – продолжает специалист по продвижению, сразу оговариваясь, что следует вести речь не про хотелки: чтобы миллиардеры вкупе с экранными звездами и интернет-дивами валом к вам валили… Хотеть, как говорится, не вредно. – Вы же понимаете, что селебрити ходят в конкретные заведения и не заглядывают во все остальные. Вот и нужно выбирать свою потенциальную аудиторию.

Второй момент в теории Назарова – определить, что делать, чтобы еще больше заинтересовать, увлечь или завлечь – кому как больше понравится – клиента. Дальше – дело фантазии.

– Моя задача гуманитарная: сэкономить ваши деньги, показав, что все это под силу вам самим, без чьей-либо помощи и даром. Ведь маркетинг-агентства работают по принципу: покажи сложно, запугай, чтобы предприниматель принес свои деньги, – обращается он к аудитории, подчеркивая, что ему-де не важно, ресторан у вас, салон красоты, сыроварня, музей или написанная книга, – механизм работает везде одинаково. Далее спикер предлагает конкретные примеры, на языке маркетологов именуемые кейсами.

 Джентльмены на даче

Своим опытом столичный гость делится на фестивале гостеприимства в Туле. В творческом индустриальном кластере «Октава» собрались руководители частных музеев, экскурсоводы, рестораторы, отельеры, туроператоры, производители сувенирной продукции и даже представители ателье брендинга, где разрабатывают униформу и проводят мастер-классы по бизнес-этикету. В преддверии летнего туристического сезона они обсуждают планы, знакомятся с потенциальными партнерами, учатся, в том числе продвижению, говорят о тонкостях ведения ответственного бизнеса с сотрудниками региональных управлений МЧС, Роспотребнадзора, Росгвардии и Росстата.

Замглавы минэкономразвития региона Лариса Садова презентует концепцию проекта «Удачные сезоны в Туле».

– «Удачным» туристический сезон мы решили назвать в попытке поиграть с тем, что Тула ассоциируется с дачей, с выездом на природу, усадьбами, речками и речушками, лесами, экотропами, глемпингами, а вместе с тем здесь, в Тульской области, гостей ждет большая удача – возможность не только отдохнуть на природе, но и познакомиться с уникальным историческим наследием Тульского края, посетить великолепные музеи, поесть здесь в замечательных ресторанах, насладиться комфортом отелей, – поясняет Садова.

Она также презентует краткий календарь акций и проектов сезона, в котором запланированы фестивали: в мае – стрит-арт, в июле – скульптур из песка и спортфест в Кондуках, в августе – яблочный, а в сентябре – «Оживший город». Еще будут меппинг «История Металлистов» – в июне, в августе – фермерский слет и «Ночь заводов», а «День винограда» – в октябре. И даже с наступлением холодов туристическая активность не угаснет. В ноябре туляков и гостей ждут на ярмарке «Сделано в Тульской области», в декабре – на фестивале «Левшинский обед», который пройдет и в Первопрестольной, и в оружейной столице одновременно.

– Летом по маршруту «Тула – Москва – Тула» станет впервые курсировать тематический вагон электропоезда «Удачное путешествие в Тулу», представляющий главные бренды региона, – продолжает замминистра.

 Мы на лодочке катались…

Садова перечисляет и меры поддержки для предпринимателей из индустрии туризма. Упор в этот раз сделан в том числе на событийные проекты, затраты на организацию которых отчасти можно возместить, обратившись в минэкономразвития.

С этого года действует новый федеральный формат поддержки – единая региональная субсидия. Суть ее в том, что Тульская область получает порядка 100 миллионов рублей. Далее определяются направления, по которым власти субъекта страны готовы поддерживать отрасль, а затем по итогам конкурсного отбора раздаются деньги.

На помощь могут рассчитывать бизнесмены, создающие или развивающие национальные туристические маршруты, кемпинги и автокемпинги, экологические тропы, туристическую инфраструктуру с акцентом на людей с ограниченными возможностями здоровья, спортивный и детский отдых… Новое направление – причалы.

– Хотим, чтобы реки в Окском кластере заиграли по-новому. Запрос от бизнеса на это есть. Предприниматели говорят и о прогулочных историях, связывающих по воде, например, Поленово и Тарусу – это один из самых популярных маршрутов, – и чтобы другие водные развлечения предлагать туристам. Речь идет не только о самом причале, но и о том, чтобы оборудовать подходы к пляжной зоне, парковки, санузлы на этой территории. Субсидию можно получить на компенсацию до 50 процентов расходов, – поясняет Садова.

…С такой, как ты, не встретился

700 тысяч человек – постояльцы гостиниц, отелей, хостелов – всего того, что на казенном языке называется коллективными средствами размещения, и около полутора миллионов туристических поездок – таков план-прогноз по визиту гостей в Тульскую область в этом году. Встречать, принимать, обслуживать, ухаживать, кормить, просвещать, занимать и развлекать их будут десятки тысяч туляков. Их труд не должен оставаться в тени, посчитали в правительстве региона и учредили премию «Кубок гостеприимства». Оглашать победителей планируют во Всемирный день туризма – 27 сентября.

– Это не кубок, в котором соревнуются объекты – отели или их учредители, это награда для линейного персонала. Наша цель – сделать так, чтобы людей, благодаря которым в Тулу и область туристы хотят возвращаться, знали в лицо. И мы будем награждать лучшего официанта, лучшего бармена, лучшую горничную, повара, работника службы приема и размещения гостей, лучшего гида, – перечисляет Садова, которая, к слову о гидах, напоминает, что с 1 июля этого года водить гостей по городам и весям смогут только специалисты, подтвердившие право называться экскурсоводами. Таково требование законодательства.

Государственная поддержка общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры

92,2 млн рублей общая сумма субсидий

3 млн рублей максимальный размер субсидий (создание и/или развитие национальных туристских маршрутов)

7 млн рублей максимальный размер субсидий (развитие инфраструктуры туризма)

10 млн рублей максимальный размер субсидий (создание объектов кемпинг-размещения)

5 млн рублей максимальный размер субсидий (создание некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры)

 


0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Гидом буду

05 июля, 14:31