Здоровье

13:55, 15 марта 2023

Адреналин, экстрим и взрыв положительных эмоций

Адреналин, экстрим и взрыв положительных эмоций

Именно так характеризуют свою работу тульские акушеры-гинекологи. Ровно год назад в преддверии Международного женского дня 8 Марта случилось событие, которого ждали не одно десятилетие, – открылся новый областной перинатальный центр, оснащенный самым лучшим, самым современным оборудованием. Благодаря этому у врачей появилась возможность успешно вести сложнейшие случаи беременности и выхаживать младенцев с низкой и очень низкой массой тела.

Вот что рассказали доктора о том, как прошел первый год в новых стенах.

Заместитель главного врача по организационно-методической работе Игорь Копырин:

– За этот год в новом перинатальном центре родилось без малого 4 800 младенцев, в том числе 64 двойни. 96 процентов всех недоношенных детей, появившихся на свет в этом году, были приняты именно в этих стенах.

Да, ЦРД города Тулы имени Веры Гумилевской на улице Революции – это роддом почти с вековой историей, но условия там совершенно не соответствовали современным требованиям к медицинским учреждениям этого профиля ни по комфортности пребывания для пациенток, ни по оснащенности оборудованием.

В новом перинатальном центре есть все для оказания помощи в случае преждевременных родов и матери, и ее ребенку, для выхаживания недоношенных младенцев.

Объем работы вырос существенно, ведь теперь мы охватываем всю область. Более того, узнав о том, какие замечательные здесь созданы условия, к нам стали поступать женщины из соседних регионов – Орловской, Липецкой, Московской областей.

Костяк коллектива перешел из ЦРД, а там он всегда был дружный, ведь экстремальные условия работы быстро сплачивают, сближают людей.

Заведующая приемным отделением Елена Гусева:

– Первый год работы в новом перинатальном центре выдался непростым. Приемного отделения в ЦРД не было. За госпитализацию отвечали заведующие теми отделениями, куда поступали пациентки, и каждый занимался диагностикой на своем уровне. Это было неудобно, отрывало специалистов от работы, от плановых операций. Для нового подразделения набирали сотрудников, необходимо было освоить оборудование, в том числе аппарат УЗИ. Теперь госпитализацией и определением, в какое отделение направить пациентку, занимаемся мы, а если требуется экстренная помощь, тоже оказываем ее в нашем отделении.

Потеря времени для того, чтобы поставить точный диагноз, оказать помощь женщине и ее ребеночку, минимизируется.

У нас есть два экстренных бокса, где проходят роды и операции. Да, случается так, что нет лишних минут, чтобы доставить женщину в родильное отделение. Это экономит время коллег, причем без урона для здоровья пациенток.

За прошлый год в нашем отделении прошло более сотни экстренных родов. Домашние, дорожные роды – это тоже все к нам.

Работа в новом перинатальном центре стала сложнее и в том плане, что к нам поступают не только жительницы областного центра, но и самых отдаленных уголков региона. Есть недообследованные пациентки, с букетом хронических заболеваний, и те, кто рожает уже десятый-одиннадцатый раз.

Подчас на своих детей не остается ни времени, ни сил, тогда думаю: и зачем мне все это было нужно? Ведь в интернатуре, а проходила я ее в ЦРД, акушеры-гинекологи отговаривали идти в эту сферу, рассказывали, как, забросив семьи, буквально живут на работе. Но все это оказалось мое. Мы живем в этом адреналине, и с этой работой я расстаться не смогу! Приходя домой, непременно пересказываю события дня мужу.

А еще приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, осваивать новую медтехнику – нужно же быть примером для молодых специалистов!

Заведующая вторым отделением акушерской патологии беременности Мария Хрынина:

– Акушерство – особенная профессия, захватывающая своей экстренностью и огромным количеством положительных эмоций, которые в момент рождения ребенка получает не только пациентка, но и окружающий ее медперсонал. Чудо рождения ребенка, громадный эмоциональный всплеск, связанный с ним, невозможно описать словами. Но чтобы родить здорового ребенка, женщине нужна помощь. Я осознавала, что смогу ее оказывать, потому и выбрала акушерство.

А еще акушеркой была моя бабушка Анна Гололобова. В 1970-е годы она принимала роды в отдаленных деревнях Белевского района. Потом они с дедом переехали в Тулу, и Анна Сергеевна трудилась в женской консультации на Пушкинской. В детстве, когда меня не с кем было оставить, я часто проводила там время среди беременных и врачей. Бабушка рассказывала множество интересных случаев про роды.

…С переходом в новый перинатальный центр и условия работы, и условия пребывания женщин кардинально улучшились. Мы теперь можем оказывать помощь на более высоком уровне.

У наших пациенток стационарное лечение бывает длительным, подчас требуется полное обследование, и сейчас это осуществимо.

Все самые сложные случаи течения беременности проходят у нас, в учреждении третьего уровня. К сожалению, не все подвластно докторам, иногда преждевременные роды случаются. Всегда пропускаешь такие случаи через сердце, волнуешься, переживаешь.

Приходишь на обход и думаешь, все ли нормально, не перевели ли кого раньше срока на роды…

Радуешься, если все проходит хорошо, тогда каждый день – это маленькая победа. А если что-то случается, это очень болезненно.

Особенно переживаешь за женщин, которые лежат в отделении давно и борются за своих детишек каждый денечек. Если малыш родился до срока, тревожишься, как он дышит, как усваивает питание, какие препараты ему назначены, как набирает вес. Перевели из реанимации в патологию новорожденных – радуешься, значит есть перспектива. И вот неделя, другая, встречаешь маму в коридоре и не всегда узнаешь, так меняются в этот период женщины. И все это становится очень близко тебе.

И вот приходит пациентка на выписку и говорит: а мы прибавили два кило, и это такое счастье! И в этом – вся наша работа.

Заведующая акушерским послеродовым отделением Светлана Сметанкина:

– Условия, созданные для женщин в послеродовом отделении, великолепны. В ЦРД были двух-трехместные палаты, а сейчас есть семейные, двухкомнатные, вроде номеров «люкс» в гостинице, с возможностью круглосуточного пребывания членов семьи. И такие палаты заняты постоянно. А есть палаты дневного пребывания, и они тоже пользуются спросом.

Из родильного отделения, где мужья присутствуют с женами на партнерских родах, что у нас совершенно бесплатно, супруги переходят в послеродовое отделение и находятся там вместе до выписки.

В моей семье много врачей – хирурги, акушеры-гинекологи, я с детства слушала их рассказы о работе и тоже мечтала стать док­тором. Лечила кукол, ставила им уколы. У меня был набор «Маленький доктор», родители привезли из Москвы, и однажды, лет в пять, я решила сделать операцию на голове своей кукле. Волосы мешали, пришлось их отодрать…

В выпускном классе две наши девочки устроились санитарками в ЦРД, как же я им завидовала, думала: это круто – работать там! Такое красивое величественное здание, и вся моя семья появилась здесь на свет. Но родители не разрешили – сказали, сначала нужно окончить школу и поступить в институт. Училась я в Тверской медицинской академии, а все мои практики проходили в ЦРД.

Не могла сдержать слез, когда увидела первые роды. Потрясение, умиление, восторг – вот те чувства, что испытала. А страха не было. Наверное, слишком молоденькая была, чтобы осознать всю меру ответственности сразу за двоих людей, потому и не пошла в рентгенологи или физиотерапевты.

Вот такая детская восторженность и пополняет плеяду акушеров в Туле!

К женщинам я всегда относилась душевно, а детей стала любить по-настоящему только тогда, когда у самой появился сын. С тех пор я сделалась невероятно нежна к детям.

Работаю уже 23 года. Сейчас женщины стали более эмансипированными и знающими, задают много умных вопросов.

Бывают ли в моей практике забавные ситуации? Да. Однажды спускались в лифте с пациенткой из отделения патологии на роды, со второго этажа на первый, буквально минуту. В лифте были вдвоем. Пока ехали, ребеночек успел родиться. Положила его маме на живот, и из лифта нас вышло уже трое!

Акушер-гинеколог родильного отделения Екатерина Лохмачева:

– В ЦРД я проработала четырнадцать лет. В новом перинатальном центре работается хорошо. Аппаратура вся новая, а коллектив остался родным, и это главное.

Родов много, в среднем – десять-пятнадцать в день, но привыкнуть к чуду появления ребенка на свет невозможно, и каждые роды по-своему уникальны. Тем более сейчас очень много сложных, интересных случаев.

Заведующая женской консультацией Анастасия Суслова:

– Как мне в новом перинатальном? Отлично! Вот сейчас как раз собираюсь на работу во вторую смену. Каждый раз еду в центр с огромной радостью и – тревогой. Ведь самые сложные, самые тяжелые случаи беременности теперь сконцентрированы у нас.

Вот недавний случай. Я наблюдала пациентку со сложным диагнозом – врастанием плаценты в рубец на матке после предыдущего кесарева сечения. Она регулярно приезжала на прием, придерживалась всех рекомендаций, и беременность удалось доносить до 35 недель. И именно на моем дежурстве у беременной начались схватки. Мы провели метропластику, сохранив пациентке орган и возможность стать матерью в дальнейшем. Ведь это еще совсем молодая женщина, 35 лет. Ребеночек родился недоношенным, пришлось немного полежать в соответствующем отделении, но теперь и мама, и малыш уже дома, все у них отлично, шлют мне фотографии.

Это радует, приносит удовлетворение от работы. Ведь когда беременность без патологии, женщина и сама благополучно родит. А в таких ситуациях понимаешь, что работаешь не зря!

Акушер-гинеколог отделения патологии беременности Наталия Артозей:

– Работать в новом здании в удовольствие – все чисто, аккуратно, продумано до мелочей, оборудование новое, современное. А ведь мне есть с чем сравнивать – успела поработать и в ЦРД, и на Гастелло, и в роддомах Новомосковска и Ефремова.

Но самое главное – здесь прекрасный коллектив. К любому из коллег можно обратиться за помощью, и в ней никто и никогда тебе не откажет.

Безусловно, работать непросто – нагрузка на персонал очень большая, ведь все женщины хотят попасть на роды именно в новый перинатальный центр. Но в первую очередь, конечно, к нам везут беременных с наиболее тяжелыми диагнозами, ведь здесь есть все, чтобы оказать высококвалифицированную помощь и женщине, и ребенку.

Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе Олеся Дьячкова:

– Год был сложный, ведь слились два коллектива, ранее выполнявшие разные функции. Увеличился объем работы, но доктора, пришедшие в новый корпус, стараются, они открыты, доброжелательны, готовы решать проблемы, учиться и развиваться.

Конечно, формирование высокопрофессионального коллектива – это дело не одного года, и выдержат здесь сильнейшие, поскольку работы очень много и она непростая.

Я, в частности, отвечаю за внутренний контроль качества лечения и оформления документов, приходится разбираться с жалобами пациентов. Да, недовольные есть. Они были и всегда будут – всех удовлетворить невозможно, хотя мы и стремимся к этому.

Например, некоторые женщины, несмотря на отсутствие медицинских показаний, желают, чтобы им сделали кесарево. Превыше всего они ценят комфорт, хотят, чтобы все прошло максимально быстро, минут за пятнадцать, и при этом совершенно не думают о ребенке, о том, как важно для него пройти естественный процесс появления на свет. Люди стали далеки от природы, не доверяют ей и не понимают, что главное, чего требуют роды, – это тишины, покоя и времени.

Акушер-гинеколог женской консультации Алена Перова:

– Первое дежурство в новом перинатальном центре мне поставили на 6 марта, на день его открытия. Что сказать? Была впечатлена и его масштабами, и тем, как все правильно сделано, продумано до мелочей и организовано.

К новому оборудованию поначалу даже не знали, как подойти, но освоили его достаточно быстро. Поразило смотровое кресло, управляемое с помощью пульта.

Пациентки приходят и удивляются, даже те, кто уже рожал детей в клиниках Москвы. Говорят, больше туда не поедем, будем рожать здесь, ведь в Туле теперь условия ничуть не хуже!

С ЦРД – никакого сравнения, просто небо и земля. Сейчас женщина поступает в перинатальный центр на сохранение или роды, рожает в индивидуальном боксе, при желании роды могут быть партнерскими, потом она спускается в послеродовое отделение, где до выписки может общаться с родственниками. Кювезы для детишек удобные, мобильные, занимают мало места.

Если ребенок родился недоношенным, он выхаживается тоже здесь. И здесь же после выписки может при необходимости наблюдаться у специалистов в отделении катамнеза. То есть теперь нет необходимости переводить малыша из одного учреждения в другое, как это было раньше.

Вот поэтому женщины хотят рожать только у нас, особенно если беременность протекает непросто.

И теперь ни они, ни мы не боимся преждевременных родов – в нашем центре сильные доктора, отличная детская реанимация и есть все возможности для того, чтобы оказывать помощь на самом высоком уровне, выполняя свою работу четко, уверенно, без нервов.


0 комментариев
, чтобы оставить комментарий