Здоровье

10:23, 20 апреля 2023

Реабилитация: пролечусь как надо и вернусь

Реабилитация: пролечусь как надо и вернусь

Отслужив срочную службу, кимовчанин Павел Ермаков устроился автомехаником, но проработав примерно год, записался на контрактную службу. А прошлой весной получил минно-взрывное ранение: осколок попал десантнику в лицо и задел переносицу.

До и после

Этот день Павел не помнит: очнулся сначала в госпитале в Белгороде, а потом в Санкт-Петербурге, в Клинике высших медицинских технологий. Затем проходил лечение в Нижнем Новгороде, а теперь вернулся в Кимовский район, прошел диспансеризацию в своей поликлинике и приехал в Тулу, на прием к отоларингологу и врачу-реабилитологу диагностического центра областной больницы.

лор павел.JPG

Впереди у молодого человека – а ему 23 года – несколько физиопроцедур. При этом сам Павел считает, что его самая серьезная потеря – это гибель боевых товарищей, и теперь надо сильно постараться, чтобы перестроиться на мирный лад.

– Когда брат попал в госпиталь, мы очень переживали, – говорит его родная сестра. – Но Павел нам звонил, успокаивал, потому что нам было очень трудно находиться в полной неизвестности. Ну а сейчас все позади, брат дома, проходит лечение, а мы стараемся его беречь…

После реабилитации Павел снова выйдет на работу, говорит, что вернется к ремонту машин. А в это время его ровесник, туляк Александр Голополосов уже вернулся в свою профессию.

врач Голополосов.JPG

Военное прошлое молодого терапевта в чем-то сходно с прошлым десантника: оба проходили службу по контракту, оба попали в зону СВО 24 февраля 2022 года, и оба были ранены весной…

Александр Голополосов служил в Таманской дивизии, а когда начались боевые действия, эвакуировал раненых и оказывал первую помощь. Как раз во время эвакуации в БТР попал минометный снаряд. Все бойцы тогда выжили, но без ранений не обошлось. Александр получил закрытую черепно-мозговую травму и сильную контузию. А потом по той же схеме: Белгород, Питер, Нижний Новгород… После двух месяцев лечения парень смог вернуться на службу, в конце лета уволился в запас, а с января текущего года трудится в городской поликлинике, ведет прием больных, при этом имеет за плечами и службу в зоне специальной военной операции, и полтора года работы в ковидном госпитале областного центра.

Предоставить максимум помощи

…Вернувшись на родину после СВО, военнослужащие могут пройти реабилитацию, получив соответствующее направление.

В клинико-диагностическом центре областной больницы таких пациентов принимает врач физической реабилитационной медицины Александр Атяшев. Знакомясь с парнями, он определяет реабилитационный потенциал и прогноз по каждому из них, а затем планирует дальнейшее лечение. Реабилитация может проходить как стационарно – для тех, кто нуждается в круглосуточном наблюдении, так и амбулаторно, в том числе в условиях дневного стационара, для всех, кто может обслуживать себя самостоятельно.

кдц.JPG

Первый этап реабилитации начинается уже в прифронтовом госпитале, в отделении интенсивной терапии, куда военнослужащие попадают из медсанбата. Затем получивших ранения и контузии отправляют в профильные медучреждения, которые находятся как в столичных городах, так и в крупных областных центрах, и здесь главный критерий отбора – мощная техническая база и укомплектованность высокопрофессиональными кадрами. Ну а процесс долечивания происходит уже на родине пациентов, где помогают «домашние» стены.

марка авахов.JPG

– В среднем реабилитационные мероприятия проходят от двух до трех недель, а срок зависит от тяжести состояния, – рассказывает Александр Атяшев. – Основная масса пациентов, получивших военную травму, жалуются на шаткость при ходьбе, на то, что плохо работает рука или нога. Но есть и достаточно тяжелые больные, которым требуется стационарное лечение: после контузий, огнестрельных ранений.

Крепкий молодой организм всегда благодарен к проводимому лечению. И по словам Александра Атяшева, самая большая сложность, с которой сталкиваются ветераны СВО, это перестройка отношения к жизни. Парням поначалу сложно принять, что дома, как и прежде, тихо и спокойно, и надо возвращаться к мирной жизни, к общению с родственниками, выходить на работу.

Поэтому очень важно осознать, что реабилитация – всесторонний процесс. Медики возвращают не только физические возможности – ходьбу или подвижность руки. С пациентами может работать логопед, который восстанавливает речь или навыки глотания, оказывается психолого-психотерапевтическая помощь.

Медицинская реабилитация – это комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление нарушенных или утраченных функций организма. В этом смысле важен не диагноз, а возможности человека. Практика давно показала, что реабилитационный потенциал у всех разный: у одних он высокий, значит, восстановление пройдет быстрее, а другим придется постараться, чтобы вернуться к привычной жизни. Поэтому задача тульских медиков – предоставить каждому максимум помощи.

Системно и своевременно

По поручению губернатора области Алексея Дюмина в регионе проводится медицинская реабилитация ветеранов боевых действий, в том числе специальной военной операции.

На базе Тульской областной клинической больницы организован центр маршрутизации, куда поступает информация о демобилизованных туляках, которые нуждаются в медицинской помощи по месту жительства.

Налажено взаимодействие с военными госпиталями: после выписки пациенты сразу же передаются под наблюдение врачей Тульской области. Такой подход позволяет системно подходить к реабилитации и своевременно направлять участников СВО на обследование или лечение в медучреждения региона.

После диспансеризации демобилизованные участники СВО, которые нуждаются в реабилитации, получают консультацию медицинского реабилитолога и направляются на дальнейшее восстановление здоровья.

В настоящее время на сопровождении тульских медиков находятся 81 участник СВО, 38 из них прошли диспансеризацию, 31 направлен к реабилитологам.

павел ермаков.JPG

Людмила ИВАНОВА

Геннадий ПОЛЯКОВ (фото)

 

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий