Рекламный баннер.

Здоровье

09:48, 01 февраля 2021

Скорее дорогу скорой!

В Туле инспекторы ДПС проверяют, соблюдают ли водители правила дорожного движения, когда в потоке с грузовиками, троллейбусами, маршрутками, легковушками движется и скорая. Каким образом? Все просто. Машину скорой помощи сопровождает на вызов автомобиль ДПС – внутри стражи порядка следят за тем, пропускают ли неотложку другие участники дорожного движения.

Как часто сталкиваются водители карет скорой помощи с тем, что им не уступают дорогу, из-за чего специалисты опаздывают к пациентам? Этот вопрос журналисты адресовали Сергею Мухину, исполняющему обязанности главного врача Территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи.

Сергей Мухин.JPG

– Последнее время мы замечаем, что культура поведения на дорогах у водителей, перемещающихся по Туле и области, все-таки повысилась, то есть основная масса тех, кто управляет автотранспортными средствами, пропускает наши бригады и пытается оказать им всяческое содействие в пути, – отметил Сергей Игоревич. – Но, к сожалению, иногда бывают неприятные случаи. Недавно на повороте на Косую Гору водитель не предоставил преимущество нашему автомобилю, ехавшему по вызову к ребенку, у которого произошла остановка дыхания, в результате чего произошло ДТП. Поэтому и было принято решение провести внеплановый рейд по областному центру.

Стартуем от отделения № 1 Территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медпомощи, что по улице Герцена. Первый вызов – на Пузакова, 10. Утро, многие спешат на работу и учебу. Дорога непростая, поток машин, снегопад, гололедица… Да, включенный проблесковый маячок позволяет водителю скорой не соблюдать разметку и не обращать внимание на дорожные знаки, а спецсигнал (проще говоря, сирена) дает водителю право преимущества, говорят специалисты. И тем не менее, тот, кто находится за рулем неотложки, никогда не должен забывать: следует убедиться на сто процентов, что машину все-таки пропускают.

IMG_5843.JPG

– Шлагбаумы во дворах – проблема для медиков, но не скажу, что она глобальная: у нас есть номера соответствующих телефонов, но, конечно, любая, скажем так, шлагбаумизация приводит к определенной затрате времени, – добавляет Сергей Мухин. – Пока дозвонишься до того, кто отвечает за шлагбаумы, пока бригада проедет и отправится к пациенту… Минуты на это все-таки тратятся. А зачастую именно эти минуты могут стоить человеку жизни! Таранить эти шлагбаумы нельзя – это все-таки правонарушение, за что водитель может потом ответить. Хочу обратиться к участникам дорожного движения: водители, будьте внимательны, сохраняйте максимальную концентрацию, смотрите в зеркала бокового и заднего вида, реагируйте на машины с включенным спецсигналом. В этом случае специалисты быстрее попадут на вызов, а ДТП с участием скорой будет меньше.

IMG_5905.JPG

IMG_5840.JPG

Сергей Панферов.JPG

– Согласно части 2 статьи 12.17 кодекса об административных правонарушениях за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом нерадивому водителю светит штраф – от 3000 до 5000 рублей. Или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года, – прокомментировал Сергей Панферов, старший лейтенант полиции отдельного батальона ДПС ГИБДД по городу Туле. – Если видим нарушителя, останавливаем его и составляем административный материал. Отмечу, что в целом тульские водители – добросовестные. Нечасто такое случается, чтобы кто-то не пропускал скорую, поэтому и крайне редко кого-то штрафуем. А если кто-то и нарушает, то, может быть, по неопытности, без злого умысла.

Сергей МИТРОФАНОВ

Сергей КИРЕЕВ

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему