Культура

16:06, 31 декабря 2015

В Ясной Поляне сыграют джаз

В Доме культуры «Ясная Поляна» пройдет цикл лекций-концертов Кирилла Мошкова и Секстета Петра Востокова.

Джаз – музыка личностей, и его история полна имён, событий и дат. Но все эти сведения мало чего стоят без самой музыки. Вот уже пять лет в Москве действует уникальный Большой Джазовый Оркестр – объединение молодых музыкантов высшего уровня подготовки, выпускников и преподавателей Российской Академии музыки им. Гнесиных, прошедших американские и европейские джазовые колледжи и консерватории.

Под руководством выдающегося российского джазового трубача Петра Востокова оркестр тщательно исследует оригинальные звучания исторических партитур величайших биг-бэндов джазовой истории, восстанавливая подлинное звучание джаза 20-х, 30-х, 40-х годов во всём его живом, восхитительном многообразии. А Секстет Петра Востокова – состав из шести музыкантов большого оркестра – филигранно воспроизводит звучание лучших ансамблей истории джаза, представляя музыку из великого наследия золотого века не как музейные экспонаты, а как живую, увлекательную звуковую ткань, актуальную и сейчас.

Секстет в ходе концертов-лекций нашего цикла обеспечивает живые музыкальные иллюстрации рассказов об истории джаза, которые представляет Кирилл Мошков – издатель и главный редактор московского журнала «Джаз.Ру», историк джаза, автор книг «Блюз. Введение в историю» и «Индустрия джаза в Америке. XXI век», соавтор и редактор-составитель двухтомников «Великие люди джаза» и «Российский джаз».

23 января 15.00
Ранний джаз: от Нью-Орлеана до Нью-Йорка. Тема охватывает первые десятилетия джазовой истории. Прозвучит музыка, которую в 1910-20-е годы играли первые звёзды джаза, перебиравшиеся с Юга США, из тёплого Нового Орлеана, на север – в Чикаго и далее в Нью-Йорк, ставший в 1920-е годы центром мировой джазовой сцены. 

20 февраля 15.00
Первый великий композитор джаза – Дюк Эллингтон. Эдвард Кеннеди «Дюк» Эллингтон был первым крупным композитором в джазе. Он самостоятельно изучил искусство композиции и создал множество джазовых шедевров, навсегда вошедших в репертуар джазменов всего мира. Дюк («Герцог») руководил джаз-оркестром 50 лет до самой смерти в 1974 году и сделал Duke Ellington Orchestra уникальным организмом с мгновенно узнаваемым звучанием и яркими индивидуальностями солистов-импровизаторов. При этом Эллингтон был отличным пианистом и записал много эпохальных пластинок в малых составах. Его лучшая биография называется «Вне категорий»: невозможно точнее определить роль Дюка в истории джаза.

26 марта 15.00
Революция бибопа 1940-х: душа – Чарли Паркер, идеолог – Диззи Гиллеспи. В первой половине 1940-х в прокуренных джазовых клубах Гарлема созрела революция. «Он перевернул джаз, как рука переворачивает страницу», – написал о саксофонисте Чарли Паркере великий писатель Кортасар. Отказавшись от коммерческих шаблонов танцевальной музыки, молодые виртуозы помогли джазу выйти на новые рубежи, стать концертной музыкой для думающего слушателя – музыкой, будоражащей и душу, и мысли. Во главе этого движения стоял гениальный альт-саксофонист Чарли Паркер, а блеск и взлёты музыкальной мысли обеспечивал эксцентричный трубач Джон Бёркс Гиллеспи по прозвищу Диззи – «Головокружительный».
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Лента новостей