Рекламный баннер.

Экономика

11:40, 28 марта 2013

Не сбавляя темпа

Не сбавляя темпа

Железные дороги можно назвать индикатором самочувствия экономики региона и государства: компания ОАО «РЖД» в значительной степени зависит и от состояния промышленности, и от уровня жизни населения. Учитывая результаты прошлогодней работы и наметившиеся тенденции, хозяева стальных магистралей прогнозируют в году нынешнем устойчивое развитие без резких перемен и потрясений.

Без трудностей, конечно, не обходится. Как рассказал заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко, одним из проблемных вопросов остаются грузоперевозки.

– На Тульском регионе объемы грузоперевозок увеличивались в прошлом году и сохраняют рост в нынешнем, но мы не можем работать изолированно от Московской железной дороги, а на ней показатели в целом падают. Сложности возникают и с погрузкой, и с получением доходной части. Так или иначе, мы ощущаем это на себе. Поэтому ведем сейчас активную работу по привлечению грузов на железнодорожный транспорт и повышению доходности.

Процессы, происходящие в производственном секторе, рано или поздно сказываются на других сферах, поэтому, несмотря на рост пассажирских перевозок, прогнозы на предстоящий сезон осторожные.

– Когда предприятия работают и регулярно выдают заработные платы, люди могут планировать поездки, – поясняет Александр Федорович. – Любой сбой в промышленности через какое-то время отзывается уменьшением числа пассажиров. Поэтому к перспективам мы подходим взвешенно. Сейчас на Тульском регионе есть основания рассчитывать на сохранение объемов и постепенное развитие.

Тем не менее, вне зависимости от прогнозов, программа реконструкции реализуется на МЖД своим чередом. В наступающем сезоне Тульский регион запланировал ремонт на перегоне Лазарево-Плавск. Здесь будет производиться замена пути, выпрямление кривых, совершенствование инфраструктуры и обеспечение требований безопасности составов и пассажиров. Аналогичные работы в предыдущие годы были выполнены на участке от Черни до Плавска.

Благодаря вложениям в модернизацию магистрали в перспективе через Тулу могут пойти скоростные поезда южного направления. Сейчас это вопрос политического урегулирования взаимоотношений с Украиной – длительное простаивание на границе сводит на нет усилия, направленные на повышение скорости движения.

– «Олимпийские» составы будут следовать через Рязань, – констатировал заместитель начальника МЖД по территориальному управлению. – Но мы продолжаем реконструкцию, чтобы через несколько лет путь от Белгорода до Москвы существенно сократился.

Постоянно совершенствуется инфраструктура, в частности, вокзальные комплексы. В сентябре готовится отпраздновать десятилетие станция «Скуратово». К этому событию руководство Тульского региона МЖД намеревается сделать подарок жителям поселка – капитально отремонтировать детский садик и открыть дополнительные места. Они будут предоставлены дошколятам вне зависимости от того, трудятся их родители на магистрали или нет.

Кроме того, продолжится работа над уникальным проектом «Станция-музей». Вслед за «Козловой Засекой» и «Жданкой» преображение ждет станцию «Венев».

– Веневская администрация идет нам на встречу и готова софинансировать реконструкцию, – сказал Александр Потапенко. – Если удастся реализовать запланированное, то этот исторический комплекс превзойдет все, что мы делали прежде.

Не забывает компания и о сотрудниках. Уже не первый год на территории региона реализуется программа строительства малоквартирного жилья на линии, и ее масштаб только увеличивается. Уже введены в эксплуатацию и заселены девятнадцать домов.

– В этом году будем строить дома на станциях Ясногорск, Товарково, Ефремов, а также переоборудуем под жилье здание медицинской амбулатории на станции Черепеть, – сообщил Александр Федорович. – Ни один другой регион Московской железной дороги не берет на себя такие обязательства.
На правах рекламы
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Лента новостей