Экономика

12:27, 04 апреля 2014

Сегодня в "ТИ": УФАС по Тульской области подвела итоги работы в 2013 году

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области подвели итоги работы в 2013 году. Ее руководитель Юрий Елагин во время пресс-конференции ответил на вопросы журналистов тульских СМИ. Деятельность такого, казалось бы, «узкопрофильного» ведомства по факту касается практически всех сфер нашей жизни. Ведь от здоровой конкуренции, за которой и следят антимонопольщики, зависит и качество услуг, товаров, и цены на них.
Отчего 
дорожают 
продукты
Картельный сговор, по словам Юрия Елагина, остается самым опасным правонарушением. Такой механизм получения дополнительной прибыли торговыми организациями, поставщиками, производителями давно известен антимонопольной службе. Но выявить негласные договоренности, например, о разделе рынка или об установлении цен не ниже определенного уровня значительно проще, чем доказать их.
Формирование конечной цены на продукты питания по законам экономики происходит в большей степени на оптовом рынке. И, казалось бы, магазинам невыгодно завышать стоимость товара, купленного уже с определенной наценкой. Ведь на него просто упадет спрос. Однако таких взглядов придерживаются в основном владельцы мелкорозничных магазинов. Крупные торговые сети диктуют свои правила и применяют если не картель, то другой не менее «эффективный» способ получения дохода.
Хороший пример есть в практике Тульского УФАС. В 2013 году эксперты выясняли причины роста цен на хлеб. Поводом послужили жалобы предпринимателей, которые сообщили, что с них взимают так называемые бонусы. То есть сетевой магазин брал плату с поставщиков за то, чтобы их товар был принят на реализацию.
– Но когда мы начали проверять, выяснилось, бонусов как таковых нет, – говорит Юрий Владимирович. – Дело в том, что законодательно запрещено их взимать за поставку хлеба, мяса, яиц, других социально значимых продуктов. Одна из тульских торговых сетей придумала выход – заключение договора на оказание маркетинговых услуг. Смысл его в том, что предприятие поставляет некое количество хлеба, а магазин за деньги предоставляет ему информацию о том, сколько именно товара поступило.
Ловкий обходной маневр тогда привел к повышению цен. Но, по мнению руководителя УФАС, подобным действиям сетевиков в ближайшее время можно положить конец с помощью поправок в законодательстве.
Читать ДАЛЕЕ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий