Происшествия

11:47, 12 октября 2018

Туляки более 1000 раз жаловались в Банк России на финансовые компании

Высокие процентные ставки по кредитам, неправомерные действия коллекторов, невозврат вкладов, навязывание дополнительных услуг – на это и многое другое жители Тульской области направили 1022 обращения с начала года в адрес мегарегулятора.

Как и ранее, туляки чаще всего жалуются на банки (600 обращений), на втором месте – страховщики (249), замыкают тройку лидеров микрофинансовые организации (74), сообщили в Отделении по Тульской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.

Туляки по-прежнему имеют проблемы с погашением кредитов (невозможность по личным причинам обслуживать заем, отказ банка в рефинансировании долга). На эту тему поступило 125 обращений. 77 жалоб от жителей региона касались навязывания дополнительных услуг при оформлении потребительского или ипотечного кредита. Сложности с получением кредитной истории или оспаривание в ней недостоверных данных – на такую ситуацию граждане пожаловались 33 раза.

Что касается деятельности страховых компаний, то больше всего нареканий вызывало неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) – на эту тему поступило 128 обращений. На невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде (перенаправление на сайт РСА, невозможность ввести капчу) пожаловались 20 раз. Отказ заключить договор по причине отсутствия бланков полиса вызвал недовольство у 15 жителей Тульской области.

На кредитные потребительские кооперативы жаловались 23 раза, ломбарды – 2, негосударственные пенсионные фонды – 11.

Обращение в Банк России можно направить в электронном виде. Для этого зайдите на сайт www.cbr.ru. Выберите раздел «Интернет-приемная Банка России», а затем «Подать жалобу». После этого выберите тему жалобы, оставьте контактные данные и опишите суть вашей проблемы. Письменное обращение можно направить по почте на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12. Кроме того, вы можете позвонить по телефону горячей линии: 8-800-250-40-72. При подаче жалобы следует предварительно подготовить документы, связанные с описываемой проблемой.

Напомним, недавно вступил в силу закон о финансовом омбудсмене. Новая служба будет оперативно и бесплатно для граждан урегулировать в досудебном порядке споры с финансовыми организациями. Предполагается, что появление финомбудсмена поможет гражданам быстрее и эффективнее отстаивать свои права, а участникам финансового рынка оказывать свои услуги качественно. Институт будет вводиться в действие постепенно во всех секторах финансового рынка, а первыми под действие закона (с 1 июня 2019 года) попадут страховые компании, работающие в сфере ОСАГО.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий