Образование

16:14, 22 сентября 2022

Социальные и образовательные учреждения региона получили новое развивающее оборудование

Социальные и образовательные учреждения региона получили новое развивающее оборудование

Новое оборудование поставлено по поручению губернатора Алексея Дюмина в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних в Ефремове, Щекине, Суворове, в областной центр реабилитации инвалидов и детсад для детей с ограниченными возможностями здоровья в Туле. Задачу оснастить учреждения глава региона поставил на оперативном совещании 1 августа. С сентября педагоги и дети уже используют новинки в работе.

– Оно направлено на эффективное психологическое сопровождение и коррекцию психоэмоционального состояния детей, – отметила глава регионального митруда и соцзащиты Анна Домченко.

Учреждения получили компьютерный психологический комплекс, интерактивные столы, методику профилактики и коррекции различных видов дисграфии, тренажер-корректор зеркального письма, комплект «Сенсорика», помогающий корректировать восприятие детей дошкольного возраста, аппаратно-программный комплекс для работы логопеда-дефектолога, а еще – интерактивное зеркало логопеда, которое особенно понравилось и педагогам, и детворе.

– С помощью этого зеркала мы делаем артикуляционную гимнастику для развития речевой моторики. Проводим занятия по коррекции звукопроизношения. Занимаемся речевым дыханием, лексической, лексико-грамматической стороной речи, работаем над ее связностью, – перечисляет логопед областного центра реабилитации инвалидов Екатерина Скоропупова. – У ребенка появляется интерес к выполнению интерактивных заданий. Мы тут, например, выполняем упражнение-игру: задувание свечей на торте. Делать это нужно направленно в микрофон, регулируя силу вдоха и выдоха. С развитием навыков, увеличиваем значения параметров. И я вам скажу, неподготовленному взрослому задача может показаться не из простых. Уговорить просто так, в никуда, дуть ребенка, не всегда легко, но тут он замотивирован игрой. А ведь мотивация гарантирует успех в любой деятельности.

– Такое оборудование позволяет еще и корректировать эмоциональную открытость, оно настраивает детей на диалог, располагает к нему, – показывая на интерактивный стол, говорит учитель-дефектолог областного центра реабилитации инвалидов Марина Горелова. – Здесь ребенок получает информацию визуальным, тактильным и звуковым методами. Так что в коррекционной работе такое оборудование просто необходимо. Оно еще позволяет снижать утомляемость ребенка, развивать у него внимание, мышление, память, воображение. А еще он постоянно в движении. Во время таких занятий у детей не бывает статических поз, а это очень нравится любому малышу.

Единственный недостаток новых приборов, по словам педагогов, состоит в том, что оттащить от устройств детвору оказывается очень проблематично. А сеансы при этом должны быть не дольше 10 минут.

 

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий