Общество

15:22, 21 марта 2024

Большинство россиян сталкиваются с хамством и при этом говорят, что они – воспитанные

Большинство россиян сталкиваются с хамством и при этом говорят, что они – воспитанные
Kandinsky 3.0

Социологическое агентство «Вебер» выяснило, что большинство россиян сталкиваются с хамством и при этом считают себя воспитанными.

Чаще всего хамство происходит на дорогах, в интернете и в общественном транспорте.

По статистике - 89% опрошенных когда-либо сталкивались с хамами, но при этом 92% заявляют, что считают себя воспитанными людьми.

Ежедневно с хамством сталкиваются 15%, несколько раз в неделю – 21%, несколько раз в месяц – 25%, несколько раз в год – 29%. Не имели дело с хамами всего 4%.

«Представления людей об этичном, культурном поведении у всех разные, они часто зависят от среды, в которой находится человек, и многих других особенностей. В этом исследовании мы хотели узнать, какие нормы разделяют россияне, какое поведение считается допустимым, а какое, наоборот, неприемлемым. Приятно осознавать, что грубое отношение, или попросту хамство, не является частью нашего менталитета – так считают 66% в России. А вот желание заступиться, помочь, позаботиться, примирить нарастающий конфликт как раз заложено в нормах социальной жизни, что и отразилось в ответах респондентов. Вместе с тем, каждый второй (45%) уверен, что на хамство не нужно отвечать хамством», — поделилась руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

Основная часть опрошенных (83%) выразили свое согласие с тем, что хамство – это игнорирование человеком замечаний окружающих, которым он доставляет неудобства. 63% говорят, что хамство – это неуместные комментарии, комплименты и навязчивое внимание; 59% назвали хамством прослушивание музыки и громкие видео и видеозвонки в общественном транспорте без наушников.

48% опрошенных игнорируют грубость, когда сталкиваются с ней. Чаще всего опрошенные полагают, что некоторые люди терпят грубость в свой адрес по причине того, что как раз не хотят возникновения конфликта (74%).

Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 11 марта 2024 года в сети методом River Sampling среди 1400 респондентов старше 18 лет.