Общество

17:52, 24 августа 2018

Как ребенку с особенностями развития получить общее образование

Участники «круглого стола» обсудили, как создать ресурсный класс на базе образовательной организации для детей с расстройством аутистического спектра и с синдромом Дауна. Они рассмотрели возможность использования индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, обсудили проблемы и аспекты тьюторства в современной школе.

Ресурсный класс ценен тем, что на его основе у детей с особенностями развития появляется возможность получить общее образование в среде с типично развивающимися сверстниками.

Такая форма обучения нова для России. Ресурстные классы существуют в стране всего несколько лет в таких годах, как Москва, Воронеж, Белгород, и Санкт-Петербург.   

В Новомосковск приехали специалисты из Москвы и поделились опытом организации подобных классов, рассказали, как надо оснастить кабинеты, подготовить специалистов и организовать сами занятия.

В работе «круглого стола» приняла участие детский омбудсмен региона Наталия Зыкова. Она подчеркнула, что вопрос создания в Новомосковске ресурсного класса требует совместной сплоченной работы всех присутствующих. Потребуется финансовое, программно-методическое и кадровое обеспечение.

Создание ресурсного класса взято на контроль Министерством образования Тульской области и уполномоченным по правам в Тульской области.

В заседании приняли участие уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Наталия Зыкова, заместитель министра – директор департамента образования министерства образования Тульской области Алевтина Шевелева, председатель комитета по образованию администрации муниципального образования город Новомосковск Ирина Ларина, специалисты ресурсных классов Москвы Анна Степаненко, Ирина Кулешова, Елена Багарадникова, представители образовательных учреждений и общественных организаций Тулы и Новомосковска, родители детей с ОВЗ и детей-инвалидов.