Общество

12:28, 10 апреля 2018

На МЖД началась масштабная ремонтная кампания: объем ремонта пути к прошлому году вырос на 30%, до 450 км

На Московской железной дороге началась масштабная ремонтно-путевая кампания. Она продлится с апреля по октябрь включительно, когда это позволяют погодные условия. Железнодорожники отремонтируют 457,4 км пути, что превышает объемы прошлогодней кампании на 32% (110,9 км больше), и заменят 276 стрелочных переводов, что на 32 больше, чем в 2017 году. Обслуживание инфраструктуры необходимо для обеспечения безопасности и надежности перевозок, в том числе после эксплуатации инфраструктуры в зимний период и перед началом массовых летних перевозок. При этом железнодорожники разработали график технологических «окон», при которых в полном объеме будут курсировать летние пассажирские поезда и поезда для перевозки болельщиков Чемпионата мира по футболу FIFA™.

Ремонт пройдет в три этапа, а в план-график включены следующие направления: Большое кольцо (БМО) Московской железной дороги, Москва – Красное, Москва – Брянск – Суземка, Москва – Рязань – Ряжск, Рязань – Кустаревка, Люберцы – Черусти, Москва – Курск, Москва – Петушки, Москва – Александров, Москва – Ожерелье, Ожерелье – Елец, Ожерелье – Богоявленск, Рыбное – Узуново – Макеево и Москва – Шаховская.

В среднем продолжительность технологических «окон», во время которых железнодорожники будут обслуживать инфраструктуру, составляет от 6 до 10 часов. Также будет применяться технология «закрытый перегон», когда ремонтируемый участок закрывается на несколько дней. Это позволяет повысить качество работ, оптимизировать временные и финансовые ресурсы. С помощью такой технологии запланировано выполнить 40,4% (184,6 км) от общего объема работ.

Московская железная дорога – главная пассажирская магистраль страны, по которой в среднем в день курсируют около 4 тыс. пригородных и пассажирских поездов. Поэтому при разработке «окон» железнодорожники тщательно прорабатывают график движения поездов пригородного сообщения и дальнего следования. Основная задача – сохранить максимально возможный объем движения и привычный для пассажиров график.

Во время ремонта отдельные участки пути закрываются для движения составов, поэтому полностью обойтись без корректировок в расписании не представляется возможным. Самые длительные по продолжительности технологические «окна», подразумевающие наиболее заметные изменения в графике движения, назначаются в ночное время или выходные дни. Если в будни, то приоритет – минимум изменений в часы «пик», чтобы обеспечить перевозку пассажиров в самое популярное для поездов время.

На отдельных участках для увеличения пропускной способности на период ремонта железнодорожники установят блок-посты.

При этом ремонтно-путевая кампания будет синхронизирована вместе с работами по развитию Московского железнодорожного узла, включая строительство дополнительных главных путей, сопутствующей инфраструктуры, интеграцию МЦК с радиальными направлениями железной дороги.

Железнодорожники просят пассажиров с пониманием отнестись к работам и следить за расписанием пригородных и пассажирских поездов. Сделать это можно на вокзалах и остановочных пунктах, а также на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам» (http://pass.rzd.ru).

Обслуживание и развитие железнодорожной инфраструктуры способствует созданию предпосылок для социально-экономического развития регионов.