Общество

15:46, 14 марта 2022

Тульским НКО рассказали о причинах отказа в регистрации

Тульским НКО рассказали о причинах отказа в регистрации

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области проведен анализ причин, послуживших основаниями для принятия решений об отказе в государственной регистрации некоммерческих организаций в 2021 году, который позволил выявить ряд наиболее часто встречающихся нарушений требований законодательства Российской Федерации в документах, представляемых на государственную регистрацию.

1. Ошибки, допускаемые при оформлении заявителями документов, представляемых при государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе при оформлении форм заявлений.

Формы документов, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации (заявления), утверждены приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – Требования).

При заполнении данных форм заявлений основными недостатками, препятствующими принятию положительного решения по результатам рассмотрения представленных документов, являются следующие:

1) При заполнении заявлений (№ Р11001, Р13014), предусматривающих внесение в ЕГРЮЛ сведений о видах экономической деятельности, указываются коды основных и дополнительных видов экономической деятельности в количестве двух или трех цифровых знаков, в то время как согласно Требованиям в указанных кодах указывается не менее четырех цифровых знаков.

2) Наименование, указанное в конкретном пункте Устава организации и в протоколе, не идентично наименованию, указанному на титульном листе Устава организации и в заявлении по форме при создании № Р11001.

3) Неверно указываются сокращения адресных объектов.

4) Если у физического лица имеется ИНН - идентификационный номер налогоплательщика (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе), то показатель «ИНН» подлежит обязательному заполнению.

2. Ошибки, связанные с наличием в уставах некоммерческих организаций положений, противоречащих федеральному законодательству.

В качестве типичных нарушений, можно выделить следующие:

- положения уставов некоммерческих организаций не соответствуют Гражданскому кодексу Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (закрытый перечень организационно-правовых форм, в которых могут быть созданы некоммерческие организации; исключительная компетенция органов управления некоммерческой организацией; вопросы реорганизации и ликвидации; порядок формирования единоличных исполнительных органов и др.);

- в нарушение п. 4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в наименованиях некоммерческих организаций используются иностранные слова без перевода на русский язык (практическая транскрипция);

- в нарушение п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в наименовании некоммерческой организации содержится две организационно-правовые формы (например, Общественная организация «Ассоциация…….»);

- в нарушение п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в наименовании не отражен характер деятельности некоммерческой организации (например, Автономная некоммерческая организация «Забота»);

- в нарушение п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» указанные в уставах виды деятельности, в том числе предпринимательской (приносящей доход) деятельности, не соответствуют целям создания некоммерческой организации (например, в числе основных видов деятельности указывается ремонт автотранспорта, розничная торговля, деятельность автостоянок и др.);

- в нарушение ст. 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уставы содержат не полный перечень вопросов исключительной компетенции высшего органа управления, определенных федеральным законодательством, и соответственно нарушение установленного порядка принятия решений по указанным вопросам;

- в нарушение п. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уставы закрепляют положения о правомочности заседаний высшего органа управления, противоречащие указанной норме закона (например, присутствие половины участников, передача права голоса иному лицу);

- в нарушение п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в уставах отсутствует описание символики некоммерческой организации при одновременном указании на ее наличие и возможность использования;

- наличие в Уставе Организации формулировки «другие виды деятельности», «иные цели», «иные виды деятельности», «основные виды деятельности» без указания на перечень дополнительных видов деятельности и иных аналогичных формулировок, предполагающих открытый перечень целей и видов деятельности, равно как и осуществление некоммерческой организацией деятельности за рамками характера деятельности, отраженного в его наименование и уставных целях, недопустимо;

- в нарушение ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Уставе образовательной организации отсутствуют сведения о формировании обязательных коллегиальных органов управления, к которым в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет);

- в нарушение п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставах не определяется порядок использования имущества некоммерческой организации в случае ее ликвидации;

- в нарушение ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в Уставе отсутствует порядок осуществления учредителями надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации;

- в нарушение ст. 23 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» наименование создаваемой организации совпадает с наименованием ранее зарегистрированной в пределах той же территории общественной организации;

- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» при возможности участия в общественной организации лиц, достигших возраста 8, 14 лет, наименование и Устав организации не содержат слов «детская», «молодежная»;

- в нарушение п. 3 ст. 16.1 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» региональные спортивные федерации указывают в своих уставах возможность проведения межрегиональных, всероссийских и международных соревнований;

- в нарушение п. 16 ст. 2, п. 8 ст. 13 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Организация создана в целях развития вида спорта, сведения о котором не внесены во Всероссийский реестр видов спорта;

- пункты Устава по содержанию дублируют друг друга либо противоречат друг другу.

3. Ошибки, связанные с подачей документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

В нарушение ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не соблюдаются  требования к оформлению документов, представленных на государственную регистрацию, установленные Приказом  ФНС России  от  12.10.2020 № ЕД-7-14/743@ «Об утверждении Порядка взаимодействия с  регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме  электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов» (далее – Приказ). А именно:

1) в нарушение п. 9 Приказа протокол, устав и иные документы (за исключением заявления, уведомления, сообщения) загружается в контейнер не в виде отсканированных с бумажного носителя документов, соответствующих п.10 Приказа, а в виде документов в формате Word или Excel;

2) в нарушение п. 11 Приказа заявление по форме № Р13014, утвержденной Приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», подписано усиленной квалифицированной подписью лица, который не является заявителем.

В целях недопущения ошибок при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации, рекомендуем заявителям:

- изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность некоммерческой организации, учитывая соответствующую организационно-правовую форму;

- знакомиться с информацией по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, размещенной на официальном интернет-сайте Управления, официальных сайтах ресурсного центра Правительства Тульской области и Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области», а также на информационных стендах в помещении Управления и в информационных буклетах;

- обращаться за консультацией к специалистам Управления перед подачей документов, в соответствии с графиком, предусмотренным п. 15 Приказа Минюста России от 30.12.2011 № 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций».

          Информация о графике приема размещена на сайте Управления http://to71.minjust.gov.ru/ru/ в разделе в разделе «Некоммерческие организации – График приема граждан и документов».

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Лента новостей