Общество

15:00, 17 марта 2023

Весна – время подводить итоги

Весна – время подводить итоги

Главный инженер ПАО «КМЗ» Андрей Геннадьевич Шалыгин рассказал о результатах прошедшего 2022 года и о его итогах.

По его словам, с задачами, которые были поставлены перед ПАО «КМЗ», они справились. Это касается выполнения производственной программы, всего объема ремонтных работ энергетиками, всеми вспомогательными цехами.

При всех объективных и субъективных факторах, влияющих на результат, в итоге задачи, поставленные перед заводом, выполнены. В прошлом году удалось избежать крупных аварий, не допустить серьезных проблем в выполнении производственной программы, программы капитальных ремонтов, отработали достаточно ритмично и слаженно, с выполнением плана.

Задачи, поставленные на 2023 год, еще более сложные, как и производственная программа. Это связано с планируемой задувкой в 2023 году ДП № 3. Что касается капитальных ремонтов, то такой масштабный объем запланирован впервые. Впереди еще строительство новых аспирационных установок, строительство новых участков, включая ДСК, участок извлечения марганца из шлака, капитальный ремонт ДП № 2. Все эти задачи небывалые с точки зрения масштабов, при весьма сжатых временных рамках необходимо выполнить в 2023 – 2024 годах.

Чтобы улучшить экологическую обстановку, вовсю осуществляется проект аспирационных установок для доменной печи № 3. Данная установка применяется для улавливания пылегазовыделений на литейном дворе ДП-2 в ходе выпусков жидких продуктов плавки (чугун, ферромарганец и шлак).

Разработана проектная документация по литейному двору. Реализуется заказ по изготовлению металлоконструкций в свете усиления литейного двора, который в результате ремонта примет дополнительную нагрузку, и потребуется порядка 200 тонн дополнительных металлоконструкций. Далее в плане проектная часть, включающая в себя соединение литейного двора с аспирационной новой установкой, которая будет построена на рудном дворе. Все это в плане на 2023 год.

Что же касается аспирационной установки второй доменной печи, то этот проект будет реализован вместе с капитальным ремонтом печи в 2024 году. Пока сейчас идет проектирование в части разработки основных технических решений. А после выполнения рабочей документации - по срокам до половины 2023 года, затем заявочная кампания. А активная фаза в будущем году – это само строительство.

Добавим, что все три доменные печи будут работать на мокрой газоочистке. Первая печь, которая сейчас подключена к газоочистке ДП № 3, будет вскоре работать на своей, уже построенной. Весной при запуске ДП № 3 ей вернут свою газоочистку, а первая доменная печь уйдет на новую. В этот период, когда ДП № 3 будет еще стоять, состоится переврезка, которая займет от 7 до 10 суток. На второй доменной печи модернизируют газоочистку в период капремонта. Конструктивно она будет схожа с газоочистками первой и третьей доменных печей.

Рассказал Шалыгин и о строительстве дробильно-сортировочного комплекса. Проект рожден и реализуется с очень важной целью – обеспечить ежемесячную переработку 18 тыс. тонн ферромарганца, которые планируется производить на ДП № 3 (12 тыс. тонн) и ДП № 2 (6 тыс. тонн). Все это в плане на период 2024 год – начало 2025 года, после капитального ремонта ДП № 2 Конечно, речь идет о полной готовности самого ДСК, который к этому времени мы уже должны построить, проверить и отладить все механизмы, чтобы обеспечить будущую работу комплекса.

Помимо основных задач, еще предстоит решить дополнительные вопросы и проблемы. Можно упомянуть создание на заводе участка по извлечению марганца из шлака – это большое производство, которое по масштабам может сравниться со строительством ДСК. Заслуживает своего внимания и энергокомплекс завода, где действующее устаревшее оборудование настойчиво требует обновления и модернизации. Ведь в прошлом году уже возникла ситуация, когда пришлось работать на одном турбогенераторе, с которым вошли в отопительный сезон. Сейчас запущен в работу второй, что позволило справиться с отпуском теплоэнергии. Стоят также задачи по участкам доменного цеха и всей инфраструктуре транспортных цехов - железнодорожного и автотранспортного. И, конечно, особенно повышенное внимание к персоналу, к его готовности выполнить все эти масштабные задачи.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий