Власть

21:55, 27 марта 2013

Добрынин рассказал суду о том, как у него вымогали деньги за выдачу земли для ГРИННа

Тула. 27 марта. ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ - Сегодня в Туле Советский районный суд продолжил слушания по делу бывшего губернатора Тульской области Вячеслава Дудки и экс-директора департамента имущественных и земельных отношений региона Виктора Волкова. Напомним, коллеги-чиновники обвиняются в получении 40-миллионной взятки за предоставление корпорации «ГРИНН» участка в 2,5 га на окраине регионального центра для строительства гипермаркета.

Надо напомнить также, что и управляющий директор Корпорации до ноября 2012 года являлся фигурантом данного уголовного дела, но в связи с многократной по различным причинам сменой адвокатов и, как следствие, их продолжительным ознакомлением со всеми 72 томами уголовного дела, сумел избежать уголовной ответственности на основании истечения срока давности как взяткодателя. Использовать возможность доказать в суде свою невиновность и очистить свое честное имя от непогашенной судимости он не посчитал нужным.

Однако сегодня, выступая в качестве свидетеля, Добрынин настаивал на своем статусе именно потерпевшего:

«Да, я совершил неправомерный поступок, раскаялся и остался без 40 миллионов. Разве я не потерпевшая сторона?» - вопрошал Добрынин, отбиваясь от настойчивых вопросов гособвинения и защитника Волкова Олега Панкратова о происхождении денег на взятку.

При даче показаний Добрынин заявил о непричастности его начальника – генерального директора Корпорации – Николая Грешилова к этой самой взятке. Он пояснил, что пошел на преступление только из-за стремления вырасти по карьерной лестнице и во имя процветания «ГРИННА». Куда, правда, расти собирался, свидетель не пояснил.

По словам Добрынина, Волков вынудил его переступить закон:

«27 апреля я привел Волкову письмо, адресованное губернатору, - рассказал Добрынин. - Он пригласил меня в смежную с кабинетом комнату и потребовал 40 миллионов рублей. Требование было категоричное. Я понимал, что Волков возглавлял департамент. Какие у него связи на верху, на которые он намекал, я не знал – регион чужой. Волков говорил, что поддержка наверху у него есть. Я понимал, что если мы эти деньги не передадим, то не получим этот участок. Волков мог найти тысячи причин, чтобы отказать, и я вынужден был согласиться».

При этом Добрынин так и не смог вразумительно ответить на вопрос прокурора, что было бы в случае его отказа участвовать в этой «истории».

«Волков организовывал весь процесс, контролировал его, требовал деньги, - продолжал рассказ Добрынин. - По требованию привезти деньги, я привез, в душе надеясь, может быть это наивно, что он откажется от этой суммы».

Кстати, по его словам, деньги на взятку он, без ведома Грешилова, взял как физическое лицо взаймы у Корпорации. А рассказал же своему работодателю о том, что оказался втянут в коррупционную схему, только в конце декабря 2010 года.

«Надеялся, что Грешилов поймет, что я действовал в интересах корпорации, и простит мне этот долг», - заявил Добрынин суду, поясняя суду, почему он пошел на такой риск. Вместо «прощения», кстати, он получил дружеский жест в сторону ФСБ, куда и пришел по его словам добровольно почти вместе со Степановым (взяткополучателем) 6 января.

«Праздник, Рождество, что-то позвало в дорогу…, - заявил он. - Я больше, чем ФСБ никому не доверяю. И прокуратура, и полиция коррумпированные, а ФСБ – это оплот честности».

Также Добрынин заявил, что ни о каком участии и заинтересованности Вячеслава Дудки в получении денег он не знал. Он был глубоко уверен, что все 40 миллионов предназначались исключительно Волкову.

Волков же весь рассказ Добрынина перебивал ремарками: «Это ложь», продолжавшиеся затем версией случившегося подсудимого.

«Свидетель врет, - заявил Волков. - 15 сентября 2010 года у нас с Вячеславом Дудковй была совместная с Грешиловым встреча, и 16 апреля 2010 года с Грешиловым тоже 40-миллонный вопрос. Для корпорации это было привычно, у них такая сумма – это нормальный заход в любой регион. Грешилов еще рассказывал, что один раз ему попался еврей, который целый день считал деньги».

Одно из выступлений Волкова управляющий корпорации перебил фразой:

«Вот здорово получается, я еще и обвиняемый. Сам рассказал все, благодаря мне Волкова задержали, а тут получается, что он у вас, как оракул: все, что ни говорит – чистая правда. А я человек скромный, когда слышу ложь – молчу».

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий