Власть

18:10, 20 марта 2017

На что жители Тульской области жалуются в Государственную жилищную инспекцию?

Сегодня в Туле этот вопрос обсудили на заседании регионального правительства.

В основе деятельности ГЖИ лежит работа с обращениями граждан, отметил начальник Государственной жилинспекции Тульской области Алексей Бирюлин. В 2016г в ГЖИ поступило более 18 тысяч обращений, и это в полтора раза больше, чем годом ранее. Из них порядка 10 тысяч - это собственно жалобы, остальное - предложения и просьбы о разъяснении.

Рост числа жалоб связан, в первую очередь, с расширением возможностей для подачи заявлений, в том числе и через Твиттер или по телефону.

Треть обращений связана с высокой степенью изношенности жилищного фонда и возможностью его приведения в порядок. Примерно половина касается начисления платы за услуги ЖКХ. Небольшая часть обратившихся интересуется возможностью проведения и условиями капремонта.

По словам Бирюлина, много было обращений, связанных с оформлением отчетности Управляющих компаний. Проведено 4 218 проверок за год, в том числе, при участии прокуратуры, по жалобам граждан. По ним были выданы предписания с указанием сроков исправления недостатков. 184 материала было направлено в суд, 54 из них - о дисквалификации УК, но все они отделались штрафами, причем ниже установленного законом уровня в 50 тыс руб. В основном, УК получали по 25 тысяч рублей штрафа.

При этом, только Теплосети УК задолжали около 805 млн руб. Отмечено, что жители платят за услуги аккуратно, по этому показателю наш регион на очень хорошем счету по РФ.

Речь шла также и о том, как избавить область и ее жителей от недобросовестных УК, плотно поселившихся в "красном" секторе рейтинга.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий