Экономика

19:18, 28 декабря 2016

Чтобы малый был удалым

 Арсений АБУШОВ
 Сергей ВИНОГРАДОВ

В два раза – до 30 процентов от общего объема – увеличить долю выручки малого и среднего бизнеса в Тульской области, а число субъектов МСП – на 10 процентов, до 67 тысяч, – таких показателей намерены добиться до 2021 года в комитете по предпринимательству и потребительскому рынку. План действий ведомства его руководитель Татьяна Лапаева представила на координационном совете при правительстве региона.

Привлечение максимального объема средств федерального бюджета – одна из ключевых задач комитета. Ведь чтобы развивать – нужно поддерживать. Финансово – в первую очередь. Как правило, речь идет совсем не о заоблачных суммах, и в решении проблем такого рода бизнесмены всегда могут рассчитывать на деньги МФО «Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства».
Но, перефразируя детское стихотворение, помощь разная нужна, помощь разная важна: не только финансовая, но и имущественная, например и информационная…
– Мы слышим потребности бизнеса и совершенствуем свою деятельность – расширяем линейку мер господдержки. Сегодня организовано бесплатное как маркетинговое, так и информационное сопровождение проектов, которые бизнесмены реализуют по приоритетным направлениям, – речь в первую очередь об инновационной производственной деятельности, – отмечает председатель комитета Татьяна Лапаева. – Запускаем в тестовом режиме информационный портал для бизнеса, который будет содержать самую актуальную информацию. Интернет-ресурс станем совершенствовать с учетом пожеланий предпринимателей.
Впрочем, помимо помощи в становлении бизнеса, параллельно необходимо стимулировать спрос на продукцию малых и средних предприятий, а значит, задача по развитию торговли и потребительского рынка по-прежнему актуальна.
– Должны быть установлены прозрачные и единообразные правила и общие принципы организации нестационарной и мобильной торговли, которые мы рассматриваем как конкуренцию сетевым магазинам. Кроме того, подобная форма торговли призвана прежде всего обеспечить товарами отдаленные труднодоступные населенные пункты, – поясняет Татьяна Валентиновна. – Второй момент – развитие ярмарочной торговли и максимальное упрощение всех процедур для ее организации.
Чтобы достичь намеченных высот, особый акцент необходимо сделать на развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). В регионе успешно действуют Фонд «Центр поддержки предпринимательства», Тульский областной гарантийный фонд, бизнес-инкубатор, сеть МФЦ для бизнеса... А в планах у комитета по предпринимательству – создание новых организаций: центра инжиниринга, где промышленные предприятия смогут получать консультации по анализу производства и увеличению объемов продукции, и центра поддержки экспорта, задачей которого будет организация деловых миссий: выезд тульских предпринимателей за рубеж и их участие в выставках. Немногим более дальняя перспектива – 2018–2019 годов – создание и развитие сети Центров молодежного инновационного творчества.
– В числе других наших ключевых задач – расширение доступа к госзакупкам и совершенствование политики в области налогообложения. Мы открыты для предпринимательских инициатив и по корректировке налогового законодательства тоже. Тульская область сегодня в числе 22 регионов страны, которые полностью использовали предоставленные федеральным законодательством полномочия и ввели как налоговые каникулы, так и ряд законов, которые снижают налоговую ставку. Мы также ведем оценку фискальной нагрузки на бизнес, готовим инициативы по корректировке налогового регулирования Тульской области, – перечисляет руководитель регио­нального комитета по предпринимательству и потребительскому рынку.
Ведомство анализирует, насколько успешно бизнес развивается, и оценивает результативность мероприятий господдержки.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий