Экономика

09:00, 18 июля 2014

Китайский взгляд на станкостроение

 Сергей МИТРОФАНОВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Министр промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области Дмитрий Ломовцев совместно с представителями госкорпорации «Ростех» и холдинга «Станкопром» посетил в Китае Даляньскую станкостроительную корпорацию. После этого визита стало понятно: Поднебесная намерена весьма серьезно вложиться в продвижение бизнеса в нашей стране.

Двухэтапный вариант

– Мы подписали с китайской стороной протокол, в котором зафиксировано намерение зарубежных парт­неров организовать в нашем регионе логистический и одновременно сервисный центр, – сообщил Ломовцев. – Предварительно обсуждались два основных места, где они могли бы реализовать свой бизнес-проект: строящийся индустриальный парк «Узловая» и узловское предприятие «Пластик». Китайцы еще будут думать, что им важнее: либо только создаваемая инфраструктура, либо уже имеющаяся. В целом им понравились предлагаемые нами площадки.
Так что же будет представлять собой логистический центр? Это, условно говоря, склад, в котором размещаются станки на реализацию. И здесь же – сервисная зона, где потенциальным покупателям продавцы все расскажут и покажут.
– Следующий шаг, который намерены сделать наши иностранные парт­неры, после того как поймут структуру рынка и возможности сбыта в Тульской области, – это максимальная локализация самого производства, – продолжил министр. – То есть они в перспективе хотят свои серийные продукты предложить всем заинтересованным россиянам. Подчеркивая тем самым, что наша логистика хороша и для внешнеэкономических операций, и для организации крупного предприятия. Здесь мы видим классический двухэтапный вариант организации бизнеса. Вначале иностранцы проводят прямые продажи и оценивают потенциальный спрос на продукцию, а потом при наличии спроса запускают станкостроительное производство.

Выгодное предложение

По словам министра, в китайских металлообрабатывающих станках со стандартным набором операций сегодня заинтересованы и отечественные машиностроители, и иностранные. Продаются они по всему миру сотнями тысяч. И спрос на них не иссякает. Секрет фирмы кроется в том, что серийная продукция из-за низкой себестоимости имеет небольшую продажную цену.
– Производство настолько масштабное, что цена, скажем, трехкоординатного станка составляет около полутора миллионов рублей, а это по нынешним меркам, как говорится, очень вкусное предложение, – отметил Дмитрий Алексеевич. – Конкурентным преимуществом китайцев является минимальное участие людей в сборке продукции. До 50–70 технологических операций осуществляются без участия человека. Низкоквалифицированный  труд сходит на нет. В приоритете – высокоавтоматизированное производство. А под те рабочие специальности, которые будут заявлены в процессе станкостроения, мы будем в первую очередь готовить тульских специалистов. Людей для работы на станках найдем – кадровый потенциал в регионе хороший.
Участники визита провели переговоры с президентом, вице-президентом и генеральным директором Даляньской станкостроительной корпорации. Дмитрий Ломовцев провел презентацию Тульской области, подробно остановившись на тех мерах поддержки, на которые могут рассчитывать инвесторы.

Смежники выстраиваются в очередь

– В ходе переговоров большим подспорьем для нас стало соглашение, которое было заключено нашим регионом с автомобилестроительной компанией Great Wall, собирающейся строить легковые машины, – подчеркнул министр. – Для китайцев этот факт – лучшая рекомендация Тульской области как инвестплощадки.
По словам собеседника, ряд иностранных компаний уже выразили желание осенью посетить Узловский район.
– Планируется достаточно тесная кооперация между предприятиями. У нас достигнута договоренность с Great Wall о проведении совместных переговоров с потенциальными смежниками. А таковых уже больше десятка, они готовы осуществлять поставки пластмассовых изделий, а также заниматься металлообработкой и литьем. У всех есть заинтересованность влиться в этот проект и обеспечить максимальную локализацию сборки, – по­дытожил Ломовцев.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий