Экономика

09:43, 19 апреля 2013

Не для красоты, а для пахоты

Бывает, что автолюбители приобретают более дорогую и красивую машину из желания пустить пыль в глаза другим поклонникам быстрой езды. Но в сельском хозяйстве не до внешнего эффекта – хороший хозяин покупает ту технику, которая более всего подходит его производственным амбициям. И чаще всего – импортную. Но есть и исключения.
В арсеньевском хозяйстве «Прогресс», наоборот, предпочитают отечественные машины – и добиваются с их помощью достойного результата. Посевная площадь этого предприятия, которое занимается выращиванием зерновых, составляет 3200 гектаров. В прошлом году с каждого из них собирали в среднем по 28 центнеров хлеба.
Сегодня в «Прогрессе» подготовка техники к севу уже у финиша. Весна получилась затяжной, в полях лежит снег, земля пропиталась влагой, поэтому начало весенней страды откладывается. Но, по словам главного инженера хозяйства Александра Климовича, осталось только подготовить дискаторы – и уже можно приступать к делу. Ждут своего часа и три трактора «Кировец», один из которых куплен совсем недавно, под Новый год – вместе с КамАЗом и «Беларусью».
– На «Кировцы» мы не жалуемся, ведь не просто так их до сих пор производят, спрос есть. В новом тракторе движок импортный. Брали по лизингу за четыре с половиной миллиона рублей. На Т-150, которых у нас четыре штуки, тоже двигатели новые. Прежние, конечно, устарели, да и с соляркой объ­едали – например, с одним и тем же объемом топлива на старом можно было сделать в полтора раза меньше, – говорит Климович.
По мнению Александра Ильича, с отечественной техникой, которая менее тонка по своей организации и не так насыщена электроникой, и управляться легче, и ремонтировать ее проще. Впрочем, ломается она не так часто. Например, несколько сезонов назад, когда в хозяйстве был один «Кировец», он исправно трудился в поле от темна до темна.
– Первой «Беларуси», которую глава хозяйства Вячеслав Манов купил, уже пятнадцать лет. До сих пор работает – хотя, само собой, осматриваем регулярно, резину меняем. Нам удобнее с отечественной техникой – и комплектующие можно достать сразу, и сервис хороший. Да и часто можно самим отремонтировать, без лишних трат. Вот пример: в одном из соседних хозяйств прямо на дороге сломался импортный трактор. Позвонили в техподдержку. Но ведь там условие: до приезда специалистов ничего трогать нельзя. А они решили трактор поближе к мастерской перетащить. В результате порвали мост – вот и еще миллион двести пришлось потратить.
– Или, к примеру, форсунку взять, – вступает в разговор тракторист Валерий Алдошкин. – На импортной машине она тысяч тридцать стоит, а мы ее и сами можем сделать. К тому же сейчас наконец-то и наши производители начали задумываться о том, чтобы трактористу было хорошо. Раньше, на К-700, в кабине жара, пыль… А теперь кондиционер включил – и можно в белой рубашке сидеть и работать, прямо как начальнику.
– Да и с механизаторами есть проблемы, – добавляет Климович. – На нашей технике им проще. А на иностранной компьютеры – не каждый с ними справится. У нас два комбайна «Дон», два «Акроса», на одном из них сам глава хозяйства работает. Производительность устраивает – так чего от добра добра искать?
Навесное оборудование в «Прогрессе» тоже подбирают тщательно и опять же отдают предпочтение российскому.
– Осенью все перепахали, а теперь будем дисковать, – рассказывает Александр Ильич. – Глубокая вспашка – это все-таки необходимость, дискование только мельчит сорняки, а их надо убивать. Если не пахать – то влетишь в копеечку с ядохимикатами.
Впрочем, к импортной технике в «Прогрессе» предубеждения нет. «Кому что нравится – каждый по себе выбирает», – говорит Климович. Сельское хозяйство – слишком рискованное дело, чтобы не продумывать каждый шаг. И технику – отечественную или зарубежную – здесь выбирают под конкретные задачи хозяйства. Ведь трактор или комбайн – не для того, чтобы покрасоваться перед друзьями, а для того, чтобы пахать. И в прямом, и в переносном смысле этого слова.
Василий БЕСКОВ
Геннадий ПОЛЯКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий