Экономика

09:00, 08 ноября 2013

Предприниматели, кому нужны деньги на развитие?

Сегодня много говорится о развитии предпринимательства, эти вопросы обсуждаются на разных уровнях. Власть дает однозначный посыл: развитие малого и среднего бизнеса, создание положительной среды – это основа развития России.

В прошлом году в нашем регионе 499 предпринимателей получили субсидии на развитие своего дела. В 2013-м программы поддержки продолжают действовать.
Наталья Агапонова начала свой бизнес в 2006 году. Тогда это было совсем небольшое швейное производство со штатом в пятнадцать человек.
– Я работала технологом на «Чайке», – рассказывает Наталья. – Уволившись, решила открыть собственный бизнес. Поначалу было очень сложно. Хотя бы потому, что в Туле острый дефицит швей. Мои сотрудницы – выходцы с того же предприятия, что и я.
Мы специализируемся на теплом «обмундировании» для малышей и подростков. В год «с конвейера» сходит по 40–60 тысяч детских одежек…
Сейчас у Агапоновой работают 45 швей, художник, который придумывает новую модель, и три конструктора, которые готовят лекала, чтобы одну и ту же деталь гардероба можно было пошить на разные ростовку и размер.
Каждую задумку, прежде чем она будет воплощена в ткани, с пристрастием рассмотрит «худсовет», состоящий из различных специалистов предприятия. Новый фасон курточки или брюк разберут по косточкам: красиво ли выглядит одежка и будет ли она пользоваться популярностью у покупателя, не слишком ли высока предполагаемая цена.
Когда линия теплых курток и штанов будет продумана до мелочей, ее сошьют в единственном экземпляре и повезут в столицу на выставку – туда стекаются потенциальные покупатели со всех российских регионов. Очень часто уже на мероприятии удается заключить с магазином договор – торговая точка документально подтверждает свое намерение купить у Агапоновой партию понравившейся одежды. Только после этого предприятие начнет ее «тиражировать» – сошьют ровно столько, сколько попросили магазины.
В 2011 году Наталья впервые получила субсидию на участие в выставке по программе развития малого и среднего бизнеса в Тульской области. В этом году бизнесвумен планирует снова подать заявку на получение поддержки.
– Нам дали 100 тысяч рублей – это очень весомое подспорье, – констатирует Агапонова. – Мы ездим на выставки дважды в год, каждый раз отдавая по 120 тысяч за аренду помещения. Прибавьте сюда командировочные и деньги на съем квартиры в столице – получится кругленькая сумма в полмиллиона рублей. Субсидия покрывает около 20 процентов годовых затрат на выставки, что уже очень хорошо…
Агапонова рассказывает: когда ее бизнес только начинался, часто случались промашки – пошили коллекцию, а покупателю не понравилось.
– В нашем деле без обратной связи – никуда, – поясняет Наталья. – Сегодня клиент желает одно, завтра – совсем другое. Плюс участие в выставках дает возможность напрямую общаться с потенциальным покупателем. Сейчас родители хотят наряжать детей в то же, что носят сами: детская мода копирует взрослую…
Мария Устинова
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий